пятница, 30 октября 2015 г.

Как уместить Вселенную в одном месте?

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Всё хорошее и интересное когда - нибудь заканчивается. Вот и проект, в котором участвовала команда нашего класса "Словарики", завершает свою работу.
Вчера члены команды дружно и все вместе, впрочем, как всегда, ответили на вопросы викторины и заполнили итоговую анкету. 

Большое спасибо за предоставленные фотографии Александру К.
На заключительном этапе ребятам надо было написать эссе "Как уместить Вселенную в одном месте?". 
Приглашаю всех желающих познакомиться с рассуждениями ребят.
Эссе "Как уместить Вселенную в одном месте?"


"Словарь - это Вселенная, уложенная в алфавитном порядке" - так сказал Анатоль Франс. Я с ним полностью согласен,так как в словаре есть все слова, которые мы используем.
Слова сохраняются благодаря новым изобретениям. Например, слово "компьютер" в начале ХIХ  века никто не знал, но теперь мы его используем в своей речи каждый день.
Слова сохраняются и остаются в словаре благодаря людям, которые их используют каждый день.
Слово важно сохранить  для наших потомков. Потому, что это часть нашей истории.
Виталий К.
Анатоль Франс сказал:"Словарь - это Вселенная, уложенная в алфавитном порядке". Мы знаем,что Вселенная- бесконечное пространство со звёздами и планетами.Так и в любом языке, как во Вселенной, существует бесконечное множество слов. Как и во Вселенной каждая планета и звезда имеют своё место в космическом пространстве, так и в любом словаре каждое слово размещено в определённом алфавитном порядке.
Самое важное в языке - слово. Со временем некоторые слова уходят их употребления (Яство, узорОчье, пенЯть), но и появляются новые слова (мЕнеджер, Офис, супермАркет). Чтобы сохранить слова, их нужно записывать и передавать из уст в уста. Наука, которая изучает и систематизирует слова, составляет словари, называется лексикографией. Каждый человек должен уважать и беречь свой родной язык!
Андрей П.
Русский язык - это Вселенная, которая состоит из алфавита, слов, терминов, правил.
Сохранность слов с их значением, правилом верного написания и произношения  осуществляется в словарях, например,в "Толковом словаре русского языка" В. Даля. Слова сохраняются благодаря людям, которые используют их в своём общении. Общаться люди могут с помощью письменной и устной речи.
Очень важно сохранить слово! С помощью слова люди могут передавать будущим поколениям информацию о событиях и фактах жизни, а также знания о научных, культурных, исторических  и других открытиях, которые необходимы другим поколениям.
Слово - основа русского языка. Его можно сравнить со Вселенной, так как в нём в алфавитном порядке хранятся записанные слова, с помощью которых люди общаются, получают новые знания и развиваются.
Варвара  К.
Где можно уместить всю Вселенную в одном месте? Ответ можно взять из высказывания А. Франса: "Словарь - это Вселенная, расположенная в алфавитном порядке."Действительно, словарь - это место  хранения знаний о мире,  о национальном языке, передача этих знаний от поколения к поколению. Каждое слово, помещённое в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа - творца языка.  Знание хранит и человеческая память, но она ограничена, так как не может накапливать и хранить знания на века. 
В любой библиотеке, даже у себя дома, есть словари, из которых мы узнаём много нужных сведений и полезной информации.
Денис С.
Я  понимаю  слова Анатоля Франса: "Словарь - это Вселенная, уложенная в алфавитном порядке"  так, что каждое слово - планета или звезда, а каждая планета -  галактика со своими законами и правилами.
Чтобы сохранить слова, надо любить и уважать свой язык и слова, из которых он состоит. Благодаря людям, которые составили словари происходит сохранение слов. А  благодаря поэтам и писателям происходит развитие языка.
Сохранность слова важно для того, чтобы мы и наши предки могли говорить и писать, ведь, если их не будет, то мы не сможем знать родного языка.
Александр Ц.
Трудно себе представить то количество слов, которое понадобится для описания всего того, что есть во Вселенной!
Эту сложную задачу выполняют словари, где слова упорядочены в алфавитном порядке.
Словарь - это отражение истории развития нашей Вселенной, выраженное в словах. Известно,что сначала появилась устная речь в виде сказок, песен, басен, прибауток (национального фольклора). Они передавались из поколения в поколение. Затем возникла письменная речь - художественные произведения, исторические документы. Многие слова, которые люди использовали в своей речи раньше, мы уже не употребляем, например: камзол, дуэль, извозчик, дворовый. Но, благодаря словарям, мы их не забываем, а даже можем узнать их значение в толковом словаре. В нашем языке появляются новые современные слова. Большинство из них заимствованы из других языков. Например: супермаркет, менеджер, компьютер, гаджет. Благодаря словарям, мы можем узнать значение новых и непонятных нам слов.
Словари помогают нам изучать историю. Они сохраняют для нас слова, без которых бы люди не смогли общаться друг с другом, понимать собеседника, выражать свои чувства. Без словарей мы не смогли бы учиться, осваивать новые профессии, изобретать новые технологии. Без слова человек не смог бы развиваться, совершенствоваться и двигаться вперёд! Слово важно сохранить для наших потомков, потому что оно является частью нашей истории!
Даниил Б.

четверг, 29 октября 2015 г.

"ЭМУ - эрудит 2015". Ловкий раунд.

2 раунд.
В этот раз ребята, выполняя задания Ловкого раунда, помогли одному из друзей Эму -   Шалашнику.
Он отличный строитель. Самые красивые дома Сказочной Австралии построил именно он. Кроме этого, Шалашник – заядлый спортсмен. Когда Шалашник не занят на стройке, он занимается разными видами спорта. Обычно Шалашник всё успевает. Но в этот раз ему потребовались  помощники.
Благодаря своевременной помощи ребят, Шалашнику получилось стать альпинистом!Ребята отлично преодолели все преграды и справились с трудными заданиями!

среда, 28 октября 2015 г.

Наши новости.

 Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
У нас в классе произошло столько интересностей и значимых событий, что хочется подробно рассказать о каждом событии  и похвастаться новыми наградами!
Во - первых, сегодня на первом уроке я дала открытый урок русского языка по теме: "Словосочетания. Виды связи в словосочетаниях".
Дорогие ребята, огромное вам  спасибо  за активную работу и старание  на  уроке! 
Во - вторых, мы с ребятами сегодня посмотрели выездной спектакль "Ох, уж этот Хоттабыч!"  театра "Иллюзион"

вторник, 27 октября 2015 г.

"ЭМУ - эрудит 2015". Быстрый раунд.

1 раунд.
Поздравляю вас, ребята, сегодня  вы отправились в  удивительное путешествие в загадочную страну - Сказочную Австралию!
В этой стране обитают необычные звери и птицы. Эму – необычная птица. Внешне Эму похож на страуса, но вместо перьев у него шерсть. А ещё Эму – это символ конкурса «Эрудит-марафон учащихся». У Эму очень важная задача. Он помогает жителям Сказочной Австралии в их делах. Неудивительно, что у него много друзей.
Одного из друзей Эму зовут Какаду. Какаду считает себя самым сообразительным и находчивым жителем Сказочной Австралии. Пришла пора всем это доказать. Для этого Какаду решил совершить то, что никому до этого не удавалось. 
Сегодня, выполняя задания Быстрого раунда, ребята помогли осуществить Какаду свою мечту - найти затерянный город!

понедельник, 26 октября 2015 г.

С Днем рождения!

Дорогой Вовочка!
Поздравляем тебя с днем рождения!

Что пожелаем в десять лет:
Побольше будет пусть побед!
Успехов, достижений,
Веселых приключений.
Будь ловким, смелым, не робей,
И верных ты найдёшь друзей.
В обиду слабых не давай
И никогда не унывай!



воскресенье, 25 октября 2015 г.

Внимание, ребята! Отправляемся в интеллектуальное путешествие всместе с "ЭМУ - эрудит"!

Дорогие мои путешественники !
Начинается необыкновенная неделя ваших любимых конкурсов. На предстоящей неделе вы   примите участие  в разных интересных  раундах Международного дистанционного конкурса "ЭМУ - эрудит -2015".
Вам предстоит снова встретиться с Эму и жителями Сказочной Австралии. Вы сможете помочь Какаду осуществить свою мечту,... А с кем вы ещё увидитесь в этом году во время путешествия, узнаете сами! 
 Наше путешествие начнётся во вторник, 27 октября!

суббота, 24 октября 2015 г.

Фоторепортаж с конкурсов Лицейской недели - 2015.




Здравствуйте, ребята и взрослые!
С 19 октября по 24 октября в лицее проходила Лицейская неделя - 2015, посвящённая творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. 
Приглашаю всех читателей и гостей познакомиться с творческими работами учащихся нашего лицея!
Вернисаж рисунков
Выставка поделок

понедельник, 19 октября 2015 г.

Мы - участники общероссийского проекта "Вода России" или экоурок "Хранители воды" в 4 а классе.


Вода – источник жизни,
Её надо беречь!
Вода – источник жизни,
Без неё нам не прожить.
Без воды не пили чай бы,
Не стирали бы бельё.
Вот поэтому скажу вам:
Берегите вы её!
Щекатурова Татьяна (источник)

Сегодня у нас прошёл необычный урок. Вначале мы отправимся в путешествие по миру воды вместе с героиней Капой, узнали удивительные факты о воде и поняли, что вода – это огромное чудо, которое нужно беречь и защищать.
Но как же сберечь этот  источник жизни?  Что может сделать для этого каждый из нас?

пятница, 16 октября 2015 г.

Станция "Словарная" или вспоминаем столицы соседних государств.

1
Уважаемые путешественники!
Мы прибыли на станцию “Словарная”, где нас встречают необычные жители - словарные слова.
В чем же их особенность? Почему их называют словарными?
А всё очень  просто. Эти слова пишутся не так, как слышатся. Проверить другим словом их нельзя. Именно поэтому записать их правильно, без ошибок бывает так  сложно.
Конечно, проверить написание таких сложных слов можно только по орфографическому словарю. Но не всегда он есть под рукой.
Поэтому на уроках русского языка мы уделяем большое внимание словарным словам. Вы их учите наизусть, чтобы в любой момент вспомнить слово и записать его верно. От класса к классу количество слов будет увеличиваться. Становится все трудней запоминать такие слова. Но мы не будем отступать перед трудностями.
Давайте попробуем составить свои словарики, в которых соберём разные способы запоминания словарного слова. То есть постараемся перехитрить словарное слово, чтобы никогда не ошибаться в его написании.

Если вы готовы,"Словарики", тогда за дело! 

Вместе мы создадим
"Атлас словарных слов".
Оформлять словарик будем в презентации, в которой будет несколько страничек-слайдов:
- титульный лист;
- словарное слово с выделенным “опасным местом”;
- иллюстрация слова (рисунок или картинка из интернета);
- толкование слова;
- этимология слова, если возможно;
- слова-родственники, однокоренные слова (“облако слов”);
- слова синонимы, антонимы;
- фразеологизмы, если есть;
- пословицы, если есть;
- загадки;
- ребус;
- ассоциации со словарным словом (“хитринки”, которые помогают его запомнить).

Наше словарное слово - СТОЛИЦА!
1. Начнём заполнение первого слайда, а для  этого нам потребуется рисунок столицы.
Приносите в понедельник в школу ваши рисунки. Из них вы сами выберете те, которые разместим на слайде.
2. Воспользуйтесь географической картой и выпишите все государства, которые граничат с Россией. Затем напротив каждого государства укажите столицу.

среда, 14 октября 2015 г.

Делаем остановку на станции "Лексическая" в проекте "Путешествие в страну Словарию".

Команда "Соварики"!
Если честно, то давно уже пришло время сделать остановку на станции “Лексическая”. 
Но сначала давайте определимся с тем, что такое лексика, и какую работу вы будете выполнять на этой станции.
Итак, самой важной единицей нашего языка является слово. Словарный состав любого языка огромен, а особенно такого богатого языка, как русский. Количество слов сосчитать невозможно. Некоторые слова уходят из употребления, появляются новые слова.
источник
Некоторые слова в своей речи используются практически все. Например, слова “кошка”, “дом”, “улица”, а некоторые слова используют только люди определённых профессий. Например, слова "ультразвук", "гиперплазия", "паралексия" употребляют в своей речи только врачи.
Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется лексикографией.
В свою очередь, лексикография занимается словарями, в том числе и тем, как их правильно составлять.
В понедельник я попросила  команду принести в школу словари синонимов. Во вторник по техническим причинам у членов команды не получилось выполнить задание, значит свою работу  ребята должны выполнить в среду, ведь необходимо соблюдать сроки!
Поэтому сегодня члены команды дружно составляли синонимический  словарь из  строк стихотворения А. С. Пушкина:
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча ещё
бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.


Сначала я распечатала стихотворение на двух листах, а ребята работали в группах.
Группа девочек искала в словарях синонимы  к первым 6 словам, а группа мальчиков - к остальным 5.
Большое спасибо Александру К., который сфотографировал команду за работой! 

вторник, 13 октября 2015 г.

И среди чуткого молчанья, в купели золотого сна душа полна очарованья, и светлых дум она полна...

В октябре, неведомо откуда
Возвратились теплые деньки.
Точно акварельные этюды,
Краски дня воздушны и легки.
Так прозрачна золотая осень
И, пленяя нежностью сердца,
Зримо до сознания доносит
Тонкий вкус Великого Творца...
Ирина Иванченко


Как же я люблю осень, моя "...душа полна очарованья...", восторга и мечтаний!
Осень, я красот твоих заложник,
Красок, звуков, запахов и света...
Осень! – мой излюбленный художник,
 Сладостный наркотик для поэта!...
                                                       Борис Прахов
Поэтому, когда начались каникулы, я отправилась в своё, теперь уже любимое и родное, Бородино! Изумительная энергетика, потрясающий воздух, зашкаливающие эмоции! 
 
Осеннее солнце не сильно уже пригревает
И только румянит слегка позолоту листвы -
Всё чаще угрюмые тучи его закрывают,
Сквозь серую мглу нам не видно небес синевы...
                                                                  Михаил Крюков 
 
 
 
 
 
 
...Нам Осень дарит акварели
 И дрожь промокшего листка.
То вдруг слезу с небес уронит,
То ясным солнышком блеснёт,
То золотою прядью в кроне
Бальзам мне на душу плеснёт...
                                                                        Борис Прахов 
 
 
 
 
 
 
...Обрамляет голубое небо
Золотое кружево листвы.
На большом воздушном шаре мне бы
 Взмыть туда, в потоки синевы, 
Где в Своей обители высокой
На престоле славы Вечный Бог
Отмеряя времена и сроки
Подведёт делам моим итог.
Ирина Иванченко

                           Осенний фотоальбом - 2015  
Автор: Настасья:

Автор: Денис