.

пятница, 10 июня 2016 г.

Это интересно!

ссылка
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.


Погода пока не радует нас солнышком и ясными летними денёчками, большую часть времени приходится находиться в помещении. 
Предлагаю всем желающим, ребятам и взрослым, развлечься! Давайте-ка потренируем свою  смекалку и память!

 Попробуйте разгадать кроссворд "Узнай фигуру"
или решить логические здачи.
 Читайте! Удивляйтесь!! Запоминайте!!!
или 8 старинных мер  длины...
1. Пядь – это расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки
2. Дюйм – значит «большой палец», равен 25 мм.
3. Фут – это средняя длина ступни взрослого мужчины, равен 30 см 48 мм.
4. Аршин – равен 71 см.
5. Локоть – это расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки, равен 45 см.
6. Сажень – это расстояние между большими пальцами вытянутых в стороны рук человека, равна 2м 23 см.
7. Верста – мера, используемая при измерении  больших расстояний. Название происходит от глагола «вьертьети», который мог обозначать «поворот плуга».
8. Ярд – это расстояние от носа до большого пальца вытянутой вперед руки, равен 91 см 44 мм.
Это интересно!
Великий полководец Александр Суворов во всём любил точность. Шаг его на марше был равен 1 аршину, то есть 71см. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг».
В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояния шагами. Шаг – это расстояние между пятками и носками шагающего человека. Так, дуэль  между Пушкиным и Дантесом проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов.
При написании поста использовала  информацию 


18 комментариев:

  1. Доброе утро, Ольга Николаевна!!!Логика с утра зашкаливает, да и с кроссвордом беда))))) Очень интересные задания, с удовольствием проверила знания( пора в школу)!!! Спасибо!!!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Погода сегодня, наверно, такая особенная. У нас сегодня первый раз целый день нет дождя.
      Спасибо большое за желание и попытку попробовать себя в роли математика!

      Удалить
  2. Ой, как интересно! Только вот с математикой у меня нелады с начальной школы, ну не люблю я ее. Хорошо, муж - физик и математик, будет потом с сыном такие задачки решать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете, Светлана Николаевна, я тоже имею склонность к гуманитарным дисциплинам. Но логические задачки начальной школы люблю разгадывать. В нашей семье папа - специалист по точным наукам, поэтому физика - алгебра - геометрия проверяется и объясняется им.
      Спасибо большое за дружеский визит и высказанное мнение!

      Удалить
  3. Спасибо, Ольга Николаевна, за Ваш материал. Старинные меры длины, ох как, сейчас пригодятся в школе, с этими понятиями связаны задачи на ЕГЭ и ОГЭ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна!
      Мне интересно и важно узнать мнение специалиста - учителя математики.

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, добрый вечер! Спасибо - интересно было освежить память насчет старинных мер длины! Удобно - мера всегда под рукой, правда, все люди разные, аршин аршину рознь:)
    Письмо уже Вам отправила!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Конечно, рознь! Ведь локти и аршины с шагами у каждого свои, поэтому и решили принять единые единицы измерения длины. Именно к такому выводу приходят ребята, когда мы работаем по учебнику Аргинской И.И. (система Занкова).
      Письмо уже видела. Огромное спасибо за оперативность!Теперь ждём вместе заветную посылку.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за кроссворд и логические задания. Над заданиями пришлось немного подумать, ошиблась во втором задании, хотя так и не поняла почему 1460, а не 1461, ведь високосный год +1 день. Ну да ладно))) Люблю задачки на логику, они очень интересные и всегда нужно размышлять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Ваш ответ абсолютно верен и рассуждения правильные. Но вопрос задачи:"Кто из мальчиков посчитал неправильно?". А значит, правильный ответ - Ваня (именно у него получилось 1460).
      Сначала, я испугалась, что допустила ошибку и даже запаниковала. Но потом внимательно перепрочитала задание и увидела, что всё сделала правильно.
      Спасибо огромное за проявленный интнрес и участие в решении!

      Удалить
    2. Виктория Александровна, здравствуйте!
      Думаю, что у Вас не ошибка, а правильный ответ. Но вопрос в задаче предполагал указание мальчика с неверным решением.
      Спасибо большое за решение!

      Удалить
    3. Сама частенько из-за этого страдаю. Вот в сейчас в собственном комментарии ошибку нашла, написала "интирес". Как просмотрела?
      Вроде всё внимательно перечитала, прежде чем публиковать...

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, с удовольствием поразгадывала Ваш кроссворд и логические задачи. Прекрасный отдых от насущных проблем.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Людмила Алексеевна!
      Спасибо большое за участие! Мне больше нравится разгадывать кроссворды. А ещё больше - составлять, особенно тематические.

      Удалить
  7. Ольга Николаевна, здравствуйте! Труженица Вы наша! Интересные материалы Вы подготовили. О мерах длины часто говорю в шестом классе, когда изучаем "Устаревшие слова" и "Фразеологизмы". Объясняем, что значит, например, "семь пядей во лбу" или "верста коломенская". Думаю, как бы устаревшие слова исследовать с Лизой (хотим заняться летом написанием исследовательской работы).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Рада Вас видеть в блоге!Мы на уроках русского языка и чтения часто с ребятами беседуем о значении фразеологизмов. Мне нравится, что мои ученики могут объяснить значение многих фразеологизмов и уместно употребяют их в речи.
      Спасибо Вам большое!

      Удалить

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.