О блоге

Всё началось в начале 2012 учебного  года. Люблю учиться чему-нибудь новому, поэтому с огромным удовольствием начала обучение в дистанционной практика-ориентированной мастерской по теме: "Формирование ИКТ - компетентности педагога: создание учительского блога" (ЦРМ г. Екатеринбург).
В процессе выполнения очередного задания 28 ноября 2012 года  появился блог "Обучение с увлечением..."
Создавала блог, прежде всего, для своих первоклассников и их родителей. Очень хотелось оперативно информировать  детей и родителей о предстоящих мероприятиях, размещать фотоотчёты о том, что происходит у нас на уроках и внеурочной деятельности.
Хотелось поделиться с коллегами своими педагогическими "находками" и интересными конспектами, найти единомышленников и общаться с ними на страничках блога.
Блог начал  продуктивно действовать с января 2013года.
Цель создания блога: современный и востребованный инструмент учителя для дистанционного обучения, воспитания и развития учащихся. Он нужен мне более эффективной работы с детьми.
Профессиональные задачи:
·        Обратная связь с учениками (обсуждение экскурсий и поездок, обсуждение прочитанных книг, возможность общения на каникулах,);
·        Обратная связь с родителями (фото и видео с праздников и экскурсий, виртуальная доска объявлений);
·        Формирование культуры общения и безопасного поведения в Сети:
- навыки ведения диалога,
- навыки безопасного поведения в Интернете,
-  защита личной информации;
·        Внеклассная работа по предметам (участие в сетевых  проектах, online –викторины);
·        Публикация творческих работ учащихся (поделки, газеты, рисунки, сочинения, презентации);
·        Информационная поддержка учебного процесса (размещение материалов и ссылок к уроку, видеоуроки, интерактивные задания по предметам, созданные в разных сервисах);
      Перспективы развития блога
1.     Наполнение новыми  авторскими материалами;
2.     Создание новых востребованных страниц и регулярное пополнение уже созданных;
3.     Совершенствование  дистанционного обучения (организация «перевёрнутого класса»);
4.     Регистрация  блога в новых информационно - поисковых системах;
5.     Увеличение  числа активных читателей и авторов  среди родителей и учащихся.
6.     Научно-издательская деятельность.
Иващенко О.Н. является соавтором второго сборника «Блог педагога: совершенствование профессионализма в условиях реализации ФГОС» (Прага, 2015) и третьего сборника "Азбука блогера: 100 слов о главном" (Прага, 2016)
Структура блога
Главная страница блога  - новостная, обновляется ежедневно (исключение - летние каникулы)
Статичные страницы:
1. Давайте знакомиться! - информация об авторе блога, контактная информация
2. Наш класс  - дана общая информация о классе, размещён план мероприятий, участниками которых мы являемся.
3. Для вас ребята - размещены правила безопасности, список литературы для чтения по классам, памятка для выполнения работы над ошибками
4. Читаем - не скучаем! - публикация рассказов и сказок современных авторов
5. Заботливым родителям - интересные статьи по воспитанию детей, подборка материалов по решению проблем воспитания младшего школьника, даются ссылки на первоисточники
6. Коллегам - размещены ссылки на образовательные сайты, где опубликованы конспекты уроков, даны сообщения с моими "педагогическими находками"
7. Тренажёры - упражнения по русскому языку и математике  для закрепления знаний
8. Фотогалерея - фотоальбомы с различных мероприятий
9. Объявления - пожалуй, самая востребованная страница блога после главной: можно  прочитать объявления, узнать о конкурсах, читать книгу, заданную по внеклассному чтению онлайн
10. Доска почёта  - совсем недавно появившаяся страница наших общих и индивидуальных достижений
11. Проба пера - новая страничка, знакомящая родителей и гостей блога  с литературным  творчеством  ребят
12. Давайте попробуем! - знакомство всех желающих с новыми сервисами и инструкциями по работе с ними
13. О блоге - страница, на которой описаны особенности, цели создания, достижения и перспективы развития блога
Учусь вместе с ребятами! Очень  хочу, чтобы обучение у моих учеников происходило увлечённо, непринуждённо, интересно  и легко!
Особенности структуры блога
- Материал блога систематизирован в разделе «Ярлыки». Рядом с каждым ярлыком раздела указано количество сообщений.
- Для удобства читателей и гостей блога создана «Карта блога» с активными ссылками на сообщения с соответствующим ярлыком.
- Блог  напоминает бесконечную ленту сообщений, но каждое сообщение имеет свой адрес.
- Контент блога  соответствует потребностям и интересам целевой аудитории (педагогов, учеников, родителей).
- Контент блога содержит материалы, повышающие уровень образованности аудитории (web - сервисы, произведения современных детских писателей, тренажёры, интересные ссылки и материалы).
- Наличие обратной связи с читателями блога осуществляется через размещение комментариев после сообщений и форму для связи.
- На статичных страницах новые сообщения публикуются в  обратнохронологическом порядке.
- Блог - начинающий участник профессиональных конкурсов.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.