четверг, 11 мая 2017 г.

Как мы учились ставить ловушки углекислому газу,или наш экологический урок «Хранители воды-IV»

Нестабильная погода
 На родной Земле у нас
 И, причём, в течение года
 Изменяется не раз.

 Не волнуют нас, конечно,
 Что изменчива она,
 Это есть и будет вечно,
 Пока вертится Земля...

И. Дмитриев 
Сегодня  у первоклассников  прошёл экологический урок «Хранители воды-IV» . 
А тему мы обсуждали очень важную и интересную - отчего на нашей планете возникают погодные "сюрпризы"? Рассматривая слайды презентации и слушая мой рассказ, ребята выяснили, что всё дело в изменении климата, а именно - в глобальном потеплении. Весь урок нас сопровождал очаровательный зверёк - бобёр.
Первоклассники узнали о "парниковом эффекте", который возникает в результате огромного количества источников, способствующих выбросу в атмосферу углекислого газа.
Мы снова работали командами. Только в этот раз у нас отсутствовал соревновательный компонент в уроке. Сегодня самое главное было - сотрудничество, взаимовыручка и взаимоуважение, ребята учились продуктивному общению.
Капитаны команд
(фотография сделана в конце урока)

Первое практическое задание, которое выполняли команды заключалось в разделении карточек. В одной группе должны были быть природные  причины, создающие углекислый газ, а в другой - то, как это делает человек. 
С этим заданием все команды отлично справились! Ребята отметили, что причин с участием человека значительно больше, чем природных. Получается, что с каждым годом количество углекислого газа в атмосфере растёт. И происходит это из-за активной деятельности человека.
Второе практическое задание как раз и было направлено на то, чтобы ребята научились ежедневно ставить ловушки для лишнего углекислого газа.
Сначала ребята отметили на схемах двух домов различия.
 После проверки, ребята приступили к расстановке ловушек.  Маленькие карточки ребята наклеили там, где обнаружили нарушения - бессмысленную утечку углекислого газа.
Конечно, мы уже не сможем вернуть всё как было 100 лет назад, да и полностью восстановить климат планеты у нас не получится.
Но каждый из нас может постараться не нарушать этот баланс! Если мы с вами будем устраивать ловушки углекислому газу ежедневно, то его будет не так много, а столько, сколько нужно. А тогда и погода не будет капризничать!
Ребята, интересно, а какие ловушки для углекислого газа вы запомнили? Какие из них уже используете?

19 комментариев:

  1. Отличный урок получился, судя по увлечённым лицам ребятишек. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что так и есть. Работа на уроке "кипела"! Люблю групповую работу, очень хочу научить ребят взаимодействовать и общаться, слышать друг друга находить общее решение. Рада, что многие ребята стараются и у них получается. Это очень заметно со стороны.
      Спасибо большое, Людмила Алексеевна!

      Удалить
  2. Добрый вечер,Ольга Николаевна! Урок прошел на высоком эмоциональном подъёме,мы были очень активны, отвечали на вопросы. Мне очень понравилось,спасибо огромное! Я обязательно буду следить за выключением электроприборов из розетки, помогать маме мыть окна,чтобы солнце ярче светило в наш дом и,конечно меньше играть в электронные игры! Трофим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Трофим!
      Спасибо большое за ответ! Отличные ловушки у тебя для захвата лишнего углекислого газа! Молодец!
      Ты сегодня был отличным капитаном! Твоя команда работала дружно.

      Удалить
  3. Добрый вечер, Ольга Николаевна!
    Урок был очень познавательным! Признаюсь честно, узнала много нового от Алисы. Раньше не задумывалась о том, что нужно накрывать кастрюлю крышкой, чтобы "поймать" углекислый газ.
    Теперь впечатления Алисы.
    Урок ей очень понравился! Про ловушки рассказывала с увлечением. Основные правила, которые запомнила: выключать свет, телевизор, плиту, выключать воду, накрывать кастрюлю крышкой, сортировать мусор, использовать светодиодные лампочки и играть игрушками без батареек.
    В повседневной жизни стараемся отключать свет и электроприборы, закрываем кран и используем светодиодные лампочки. А вот мусор, к сожалению, не сортируем, так условий для это не создано. Алиса очень переживает по этому поводу и всегда задает вопрос, "почему?"
    Спасибо за интересный урок, который полезен и детям и взрослым!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алиса и Диана!
      Удивительно, как в "тему" получился урок. Когда говорили про природные аномалии, ребята сразу же вспомнили погодные сюрпризы нынешней весны. Если честно, то готовясь к уроку, сама узнала много интересного про ловушки для углекислого газа!
      Алиса, у тебя отличная память! Ты запомнила большой объём информации. ЗдОрово, что смогла рассказать родителя и об уроке, и о заданиях, и о ловушках! Умница!
      А ваша команда под руководством Трофима дружно и сплочённо работала.

      Удалить
    2. Огромное спасибо за такой подробный ответ и приятные впечатления от урока!

      Удалить
  4. Замечательно, когда интернет-ресурсы помогают в работе педагогов. Урок удался на все 100% Браво, Ольга Николаевна. Детишки увлечены, заинтересованны, счастливы. А это - отличная оценка проведенного урока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Анна Борисовна!
      Я постаралась подготовить и провести урок так, чтобы он был понятен первоклассникам. А во время рефлексии капитаны поделились своими наблюдениями за работой всех членов команды. Ребята, в свою очередь, оценили организаторские способности своего капитана. Меня порадовало, что все оценки были объективны.

      Удалить
  5. Замечательный урок! Мне нравится, когда и дети принимают участие, а не только слушают учителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама люблю такие уроки, особенно работу в группах. Радуюсь, что мои ученики делают успехи в формировании умения плодотворно сотрудничать.
      Благодарю Вас, Ирина Михайловна!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Получился отличный урок, который и понравился ребятам, и был полезным, нужным. Фотографии вызывают добрую улыбку и восхищение проделанной работой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Большое спасибо! Урок переделывала(адаптировала) под своих ребят почти неделю. Немного волновалась в самом начале, но, увидев заинтересованность в глазах ребят и желание работать, успокоилась и ... провела на "одном дыхании". Правда, пришлось "прихватить" перемену и начало другого урока. Но, как же без рефлексии?
      Сейчас "колдую" над уроком - знакомством со словарями.

      Удалить
  7. Эх... почему таких учителей так мало :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, много))), просто не все блог ведут и рассказывают о своих уроках.
      Спасибо большое!

      Удалить
  8. Замечательный урок, Ольга Николаевна! Ребята теперь точно будут не только знать причины сюрпризов погоды, но и смогут применить свои знания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, спасибо большое!
      В понедельник спрошу ребят: ставят ли ловушки для поимки углекислого газа, всё ли рассказали родителям, научили ли взрослых экологическим хитростям?

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А я удивилась: это в первом классе такую работу ребята проводят! И видно по фотографиям, как они увлечены! Ну и кто говорит, что дети не могут дождаться, когда уроки закончатся... Такие уроки, как праздник! Спасибо, вы -настоящий Учитель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Фёдоровна!
      Мои первоклассники - любознательный народ, им всё интересно. Главное - рассказывать доступно, наглядно и обязательно с опорой на уже имеющийся опыт. И, конечно, поиграть!
      Спасибо Вам, Людмила Фёдоровна, за добрые слова!

      Удалить

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.