Здравствуйте, взрослые и ребята, читатели и гости блога!
Сегодня речь пойдёт о том, как я с ребятами решила начать осваивать новейшую образовательную технологию и ее применение - создание интерактивной тематической папки. Это интересный и творческий способ систематизации полученных знаний - лэпбук.
Решила, что первый опыт создания лэпбука мы опробуем на уроке окружающего мира. И тема оказалась привлекательной - кустарники леса. Решила, что первый опыт будет получен при изготовлении командного лэпбука.
Решила, что первый опыт создания лэпбука мы опробуем на уроке окружающего мира. И тема оказалась привлекательной - кустарники леса. Решила, что первый опыт будет получен при изготовлении командного лэпбука.
Так как ребята в классе постоянно сидят командой, каждый столик получил свой кустарник. Ребятам необходимо было подготовить интересную информацию о своём кустарнике, найти фотографии или нарисовать рисунки, подобрать загадки, пословицы, поговорки, рецепты и т.д. Я объяснила ребятам, что формат найденного должен быть небольшим.
Урок я условно разделила на 3 этапа:
1. Изготовление командой лэпбука. Мы сразу обговорили критерии: красота и яркость, наполняемость, общая работа по оформлению (вначале макет!!!), подготовка совместного выступления), презентация работы всеми членами команды.
3. Презентация своей творческой работы. Рассказ о своём кустарнике.
Урок прошёл в творческой атмосфере. Новая технология понравилась ребятам.
Для себя решила, что данная технология - это замечательная образовательная игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто превосходный вид организации парной, групповой и индивидуальной работы.
Урок я условно разделила на 3 этапа:
1. Изготовление командой лэпбука. Мы сразу обговорили критерии: красота и яркость, наполняемость, общая работа по оформлению (вначале макет!!!), подготовка совместного выступления), презентация работы всеми членами команды.
Ребята каждой команды с энтузиазмом и увлечением начали мастерить лэпбук.
2. Подготовка совместной презентации. 3. Презентация своей творческой работы. Рассказ о своём кустарнике.
Урок прошёл в творческой атмосфере. Новая технология понравилась ребятам.
Для себя решила, что данная технология - это замечательная образовательная игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто превосходный вид организации парной, групповой и индивидуальной работы.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Подскажите, ребята дома готовили заготовки для лэпбука? Загадки, ребусы, рисунки и что-то еще? :) Если да, то как именно они искали информацию? Тоже ведь нужны какие-то критерии... Отбор уже на уроке происходил? Мне не хватило организационного момента, критерии немного, на мой взгляд, размыты, ведь дело идет о систематизации информации. Очень понравилась такая работа, станем постарше, обязательно будем применять
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьПодготовительную работу ребята провели дома: использовали учебник, энциклопедии, Интернет. Формат оформления показала в классе - стандартный лист блокнота. Какого рода информацию нужно искать объяснила. Многие члены команд договаривались, чтобы не было повторений.
На уроке ребята каждой команды разложили найденный материал и составили сначала макет. Затем стали составлять лэпбук.
На 3 этапе договорились о том, кто какую информацию будет сообщать: описание, интересные факты, фольклор или авторские стихи, рецепты (если есть).
Не знаю, мне кажется, я всё подробно написала.
Нигде не видела коллективной работы по созданию лэпбука. Решила попробовать сама.
Работой детей полностью удовлетворена. Мне всё понравилось!
Спасибо Вам за интерес и Ваше мнение. Надеюсь, я ответила на все Ваши вопросы.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вот теперь подготовительная работа ясна.
УдалитьЯ обидела Вас своим уточняющим вопросом? Извините, пожалуйста! Но ведь хочется повторить Ваш успешный опыт, очень здорово получилось. Какие-то моменты из поста были мне непонятны, а я не стесняюсь переспрашивать. Вопросы у меня остались, но, пожалуй, задавать их больше не буду :)
Доброе утро,Эльвира Ульфатовна!
УдалитьОчень обрадовалась Вашему ответу! Спасибо Вам большое за участие, вопросы и уточнения! Абсолютно не обидели, задавайте! Наоборот, я очень рада, что пост читают!
Так как я во всем участвовала, видела и слышала, многие вещи (в частности, о которых Вы спрашивали) мне очевидны и понятны. Думаю, как только смогу, допишу те моменты, которые остались "за кадром".
Буду рада ответить на Ваши вопросы и уточнить то, что не объяснила в своём рассказе.
Теперь переживаю, а не обиделись ли Вы? Надеюсь, что нет! Пишите, с удовольствием поделюсь тем, что получилось!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я очень люблю работу с детьми такого вида - групповая деятельность учит и воспитывает детей куда лучше традиционного урока, но она должна быть очень хорошо организована, знаю по опыту :) И всегда, после такого урока, думаю: "Что бы я сделала не так теперь?" После прочтения Вашего поста подумала, что теперь обязательно буду и об этом писать, потому что это полезно и мне, и другим :)
УдалитьМеня интересуют особенно критерии, ведь они помогают прежде всего детям. Вот, например, "общая работа по оформлению". Что входит в этот критерий? Или "подготовка совместного выступления"? Дети как-то оценивали свою работу? Для себя, конечно. И еще "презентация работы". Это ведь целый отдельный этап! Что должны были сказать дети? Сколько минут? Ведь просто составить рассказ не у всех групп получится без помощи взрослого, а критерии - это помощники:) Видите, хочу сразу себе подстелить соломку, поучиться на Вашей работе :)
Читаю в комментариях, что урока хватило. ЗдОрово! Молодцы, ребята!
Эх, у нас, наверное, детей больше, не представляю, как уложиться в один урок с такой работой с 34-мя детьми :)
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьАбсолютно согласна, групповую работу нужно уметь организовать, поэтому в конце каждого группового занятия рефлексируем:
– Что получилось? Почему были трудности? Как можно поступить на следующем занятии, чтобы не делать эти ошибки?
- Как работалось? Все ли ребята были активными? Соблюдалась ли культура общения?
Обязательно отмечаем «интересности» и творческость всей команды и отдельных членов.
Критерий "общая работа по оформлению" подразумевает – участие каждого члена команды в изготовлении лэпбука (принесённый материал, помощь в оформлении макета, а затем и изготовлении папки).
Критерий "подготовка совместного выступления" – распределение информационного наполнения лэпбука между всеми членами команды, репетиция выступления.
Критерий "презентация работы" – выступление ребят перед другими командами с демонстрацией своего лэпбука.
Обычно выступление занимает от 5 до 10 минут.
Вот сегодня, например, мы не успели. Ребята только изготовили лэпбук и обговорили своё выступление. Да и шумно сегодня было, чем в прошлый раз. Поэтому завтра начнём первый урок с выступления команд. Придумала новую форму лэпбука, на мой взгляд, интересный дизайн..
В классе у меня 30 человек. Сейчас много ребят болеют, поэтому реально принимали участие 25 человек.
Спасибо Вам большое за интерес и Ваши вопросы!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за рассказ. Тоже мечтаю попробовать со своими такой вид деятельности). А Вы примеры лепбуков ребятам показывали, какие они бывают? А урока хватает для такого задания?
ОтветитьУдалитьЗамечательные работы получились у ребят! Молодцы!
Здравствуйте,Ольга Александровна!
УдалитьА я перестала мечтать. Пробую всё, что заинтересовывает. Особенно, если это коллективная творческая деятельность.
Конечно, я показала ребятам образец лэпбука. И рассказала о его предназначении. Сейчас детские работы читаются, рассматриваются, изучаются. Урока хватает, если дети приучены к командной работе.
На ближайшем уроке технологии будем учиться делать различные элементы: кармашки, цветочки, мини-книжечки и т.д.
Спасибо большое, Ольга Александровна!
Интересная работа! Молодцы и дети, и учительница!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Бэла Олеговна!
Удалить"Загораясь" новой идеей, стараюсь попробовать её воплотить. Безумно радуюсь, когда вижу горящие глаза ребят, жаркие обсуждения и пламенные выступления!
Мне кажется, что моё удовольствие даже больше и эмоциональнее, чем у ребят)))
Ольга Николаевна,здравствуйте. Спасибо и вам,и детям за урок. Попробовала с первоклассниками, разобрали технологию на уроке.И,пока родители были на собрании,дети сами создавали первый лэпбук по рассказу Л.Толстого "Косточка". Следующее утро показало,что такой вид работы им пришёлся по душе,и первые результаты порадовали. С уважением.
ОтветитьУдалитьЕлена Анатольевна, здравствуйте!
УдалитьА я хочу, после знакомства с различными элементами, попробовать организовать работу в парах. Здесь ещё бОльшее раздолье для творчества! Можно обговорить, какие игры подойдут к выбранной теме.
Теперь решила "замахнуться" на русский язык - состав слова. Буду проводить уже после каникул.
Спасибо Вам большое!
Интересная игра! Очень понравилась! Спасибо, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, спасибо большое!
УдалитьЛэпбук- это отличная возможность придумать и воплотить свои творческие фантазии, закрепить свои знания и создать отличное тематическое наглядное пособие!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень интересная работа для ребят - создание лепбука! Я тоже использую лепбуки, но пока только по готовым шаблонам создавали. В последней четверти будем создавать лепбук для будущих первоклассников!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, здравствуйте!
УдалитьА я решила начать с того, что первые работы будут из того материала, который принесут дети. И оформлять будут самостоятельно.
Рада, что первый опыт был успешным. Обязательно попробуем вновь. Идеи оформления покажу чуть позже и шаблоны тоже.
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Мы с ребятами ( они уже третьеклассники) используем изготовление лэпбука на уроках и коллективный вариант им нравится больше индивидуального. в прошлом году начали с обобщения знаний о животных, в этом году понравился лэпбук о слове (https://amoyklass.blogspot.ru/search/label/%D0%BB%D1%8D%D0%BF%D0%B1%D1%83%D0%BA) и природных сообществах. Спасибо за Ваш опыт.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья!
УдалитьЗаинтересовали, обязательно пойду знакомиться.
Спасибо Вам большое!
Интересная работа! Отличная работы выполнена ребятами под Вашим умелым руководством, Ольга Николаевна. Из опыта работы своих коллег над лэпбуками знаю, этот вид деятельности очень нравится и ребятам, и родителям!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Анна Борисовна!
УдалитьХочется в самом начале знакомства с новым способом систематизации и повторения знаний не ограничивать детей - пусть сами составляют макет и наполняют содержимым. Мне нравится наблюдать в это время за взаимодействием ребят в команде, слушать обсуждения.
Думаю, данная технология "приживётся" в нашем классе!