Коллегам


Внимание!!! В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов блога целиком или по частям разрешается только с письменного согласия автора или с указанием Ф.И.О автора и размещением активной ссылки на блог:

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". (Л. Толстой)



Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова."



Конспект урока русского языка по теме: "Создание текста - повествования" (изложение) в 3 классе






Конспект урока русского языка  по теме: "Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком" во 2 классе



Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы узнали на уроках ? Так или не так?"

 

1. Может быть пригодится...


2. Спешу поделиться идеями...

1. Любому человеку приятно слышать пожелание успеха в любом деле, а, уж, ребёнку младшего школьного возраста вдвойне!
Новая тетрадь... Сладкие мечты и ожидания отличных отметок.
Я лет пять уже использую это  искреннее желание при заведении новых тетрадей.
В каждой тетради на первом листе я пишу  предложение "Желаю успехов!", а на поля приклеиваю весёлый смайлик или наклейку. 
Радости детей нет предела! Как правило, ученики старательно и аккуратно пишут в тетрадях с такими пожеланиями!
2. Перед любым учителем всегда стоит вопрос - как в течение учебного года  организовать работу таким образом, чтобы все дети усвоили правильное написание словарных слов.
Кроме словарной работы на уроке, ежедневной записи 5 словарных слов после домашней работы, словарных диктантов, я, начиная с первого класса, использую "каллиграфические минутки".
На первой строке пишу словарное слово, ставлю ударение, выделяю орфограмму. А на второй строке ставлю точку, которая означает повторное написание словарного слова. 


3. В своей работе я использую следующие приёмы воспитательной работы:

• Презентация « Знакомьтесь, это я!» проводится на первом празднике «День рождения 1 «А» класса». Каждый ребёнок готовит о себе, своих привычках и увлечениях рассказ на 5-7 минут. У ученика появляется возможность первичного публичного выступления, представления себя и прослушивание рассказов своих новых знакомых, которые в дальнейшем могут стать друзьями, приятелями или просто одноклассниками.

• На празднике «День рождения 1 «А» класса» ученик во время своего представления приклеивает свою фотографию на общую газету. (Газета представляет собой большую вазу с разнообразными цветами. В середину понравившегося цветка ребёнок вклеивает свою фотографию.) Эта газета в первый год висит на видном месте 2 -3 месяца. В последующие годы обучения в начальной школе она вешается вначале каждого нового учебного года, а также во время проведения праздников и спектаклей.

• Каждый понедельник я пересаживаю детей. Меняется не только парта, за которой сидит ученик, но и сосед. Это позволяет детям быстрее познакомиться, взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь и заводить школьных друзей.

• Часто провожу игру «Узнай меня». Сначала описываю качества и внешность ребёнка я, а дети отгадывают. А затем и сами дети дают описание и характеристику одноклассников.

• Обязательные совместные проекты, изготавливаемые на уроках и проекты, создаваемые во время внеурочной деятельности. Дети сами выбирают тему, работают над её реализацией.

"Учитель - это человек, навечно вызванный к доске, отвечать перед  детьми, отвечать за детей". (С.Соловечик)



4. Компетентностно - ориентированные задания по истории для учащихся 4 - ого класса.

Участвуя в программе "Методическая лаборатория" в работе мастерской №1 «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам» (третий поток), мною были разработаны  задания, вошедшие в Методическую копилку.

Задание «Подготовь выступление»
Характеристика задания:
Класс: 4-ый
Тема: «История России»
Ключевая  компетентность: Коммуникативная                                         
Аспект:Публичное выступление                                                                                                                             
Уровень: 1
Сложность задания: 2
Текст задания:

У тебя в школе проходит неделя истории. Для развития интереса к истории своей страны у учащихся 1-2 классов тебе необходимо подготовить выступление (регламент - 7 минут) об одном значимом историческом событии, произошедшем в России.
Выбери из предложенных источников тот, которым ты будешь пользоваться для подготовки к выступлению:
  1. Атлас мира
  2. Энциклопедия «Всё обо всём»
  3. Большая иллюстрированная энциклопедия Истории России
  4. Большая книга изобретений
  5. Интернет
План выступления:
1.Дата произошедшего события
2. Причины возникновения
3. Главные участники исторического события
4. Последствия произошедшего исторического события
5. Историческое значение

Бланк ответа:

Инструмент проверки: Модельный ответ
1 балл: источник информации указан верно: Большая иллюстрированная энциклопедия Истории России (№ 3)  И / ИЛИ Интернет (№ 5)
 0 баллов: указан другой источник
1балл - соответствие выступления плану
0 баллов - не соблюдение плана
1 балл - соблюдение нормы публичной речи
0 баллов - не соблюдение норм публичной речи
1 балл - соблюдение регламента
0 баллов - не соблюдение регламента
1 балл  - доступность и понятность  сообщения аудитории (учёт возраста и отсутствие знаний по истории)
0 баллов – несоответствие сообщаемой информации возрасту слушателей
1 балл - использование пауз для выделения смысловых блоков своего выступления
0 баллов - отсутствие пауз
1 балл - ответы на вопросы, заданные аудиторией
Максимальное количество баллов: 7 баллов

Задание «Важные исторические события»
Характеристика задания:
Класс: 4-ый
Тема: « Лента времени»
Ключевая  компетентность: Информационная                                        
Аспекты: Планирование информационного поиска и извлечение вторичной информации                                                                                                                     
Уровень: 1
Сложность задания: 2
Текст задания:

Ты участвуешь в конкурсе «Знатоки истории». Тебе  необходимо  заполнить   таблицу «Исторические события», набрав максимальное количество баллов. У тебя появился реальный шанс показать свои способности в умении работать с историческими датами.

  Выбери из предложенных источников тот, который ты будешь использовать:
1. Атлас мира
2. Энциклопедия «Всё обо всём»
3. Большая иллюстрированная энциклопедия Истории России
4. Большая книга изобретений
5. Интернет

Запиши в таблицу значимое историческое событие, произошедшее в России, соответствующее указанному веку.

Таблица «Исторические события»

Век
Историческое событие
IX

XIII

XIV

XVII

XVIII

XIX

XX




Бланк ответа:

Инструмент проверки: Ключ
    1 балл: источник информации указан верно: Большая иллюстрированная        энциклопедия Истории России (№ 3) И / ИЛИ Интернет (№ 5)
     0 баллов: указан другой источник
    7 баллов: все исторические события записаны в таблицу верно:
IX – Крещение Руси
XIII- Ледовое побоище
XIV- Куликовская битва
XVII- Смутное время
XVIII-Крестьянская война под предводительством Е.Пугачёва
XIX- Отечественная война  1812 года
XX- Великая Отечественная Война
6 баллов – одно историческое событие не указано ИЛИ указано неверно
5 баллов - два  исторических события не указаны ИЛИ указаны неверно
4 балла – три  исторических события не указаны ИЛИ указаны неверно
3 балла – четыре исторических события не указаны ИЛИ указаны неверно
2 балла - пять исторических событий не указаны ИЛИ указаны неверно
1 балл – шесть исторических событий не указаны ИЛИ указаны неверно
0 баллов - все исторические события указаны  неверно

Если ты набрал 8 баллов, ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! Ты  отлично справился с заданием!


"Ты - мой ученик. Я - твой учитель.

Давай подумаем, зачем мы с тобой родились, зачем живём на этой земле.

Зачем встретились: ты и я?" (М.Щетинин)


5.  А у нас  вот так! Или к  разговору о правильном питании.
В этом году я снова работаю в первом классе. В рамках внеурочной деятельности веду новый для себя курс «Разговор о правильном питании». Чтобы занятия проходили интересно и с пользой, придумываю такие задания и формы проведения, чтобы дети привлекали свой опыт и уже имеющиеся знания. Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями и наработками. 
1. Использование работы в группах и парах:
Иллюстрирование "вкусных сказок".
Поход в виртуальный магазин. Создание «продуктовой корзины» с выделением полезных продуктов, продуктов, которые можно есть изредка и продуктов, опасных для здоровья.
Открытие «Первоклассного ресторана». Создание меню, обсуждение состава продуктов и способа приготовления, сервировка стола.
2. Организация и проведение акции « Приятного аппетита, птички!»
Изготовление кормушек совместно с родителями.
Развешивание их на деревьях школьного двора.
Ежедневное кормление птиц.
3. Поездки и экскурсии.
Поездка в Этномир.
Знакомство с обычаями и национальной кухней Украины и Белоруссии. Мастеркласс – выпечка ржаного каравая.
Поездка в Коломну.
Посещение музея пастилы. Знакомство с технологией изготовления яблочной пастилы по старинному рецепту и дегустация разных видов.
4. Витамины на окне.
Выращивание зелёного лука. Ежедневное употребление его в пищу во время обеда.
5. Изготовление плакатов.



8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга! Давненько я у Вас не была! Столько интересного и полезного появилось! У Вас столько новых фотографий! И когда только Вы успеваете...? Провела со своими конкурс "На что похожа цифра?", детям очень понравилось. Сегодня взяла у Вас вопросы сказочной викторины. Спасибо Вам большое! Ваш блог помогает мне!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Валентина! Очень рада, что блог даёт Вам нужную информацию и нравится! Заходите почаще, спрашивайте, узнавайте что -то новое, используйте понравившуюся информацию, коллега!Творческих успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только сейчас заметила Ваш золотой сертификат. Поздравляю с регистрацией никнейма "Обучение с увлечением". Желаю Вам здоровья, жизненных сил, взаимопонимания с учениками и их родителями, счастья и новых творческих идей!!!

      Удалить
    2. Огромное Вам, Валентина, спасибо за поздравление и тёплые пожелания!Будем стремиться и стараться!

      Удалить
  3. Опять давно не заходила, столько нового и интересного появилось! Ольга Николаевна, Вы фантанируете энергией и идеями! Сегодня скачала ещё два конспекта: урок русского языка и урок окружающего мира. Читала конспект по русскому языку, понравился! "Орфографическая зоркость" - это отлично! Огромное спасибо, коллега! Здоровья, счастья и неиссякаемой энергии Вам!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо,мне приятна Ваша похвала, уважаемая Валентина Ивановна!
    Я сама очень люблю именно уроки русского языка. Над развитием "орфографической зоркости" у детей работаю на каждом уроке, используя разные приёмы и виды работ. Рада поделиться своими наработками с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Николаевна! Спасибо за Ваши материалы! Очень интересно! Сил Вам, успехов в работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо!
      Очень рада, что Вам понравился материал! Буду рада общению и сотрудничеству!

      Удалить

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.