Внимание!!! В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов блога целиком или по частям разрешается только с письменного согласия автора или с указанием Ф.И.О автора и размещением активной ссылки на блог:
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". (Л. Толстой)
Конспект урока русского языка по теме: "Создание текста - повествования" (изложение) в 3 классе
Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком" во 2 классе
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы узнали на уроках ? Так или не так?"
1. Может быть пригодится...
2. Спешу поделиться идеями...
1. Любому человеку приятно слышать пожелание успеха в любом деле, а, уж, ребёнку младшего школьного возраста вдвойне!
Новая тетрадь... Сладкие мечты и ожидания отличных отметок.
Я лет пять уже использую это искреннее желание при заведении новых тетрадей.
В каждой тетради на первом листе я пишу предложение "Желаю успехов!", а на поля приклеиваю весёлый смайлик или наклейку.
Радости детей нет предела! Как правило, ученики старательно и аккуратно пишут в тетрадях с такими пожеланиями!
2. Перед любым учителем всегда стоит вопрос - как в течение учебного года организовать работу таким образом, чтобы все дети усвоили правильное написание словарных слов.
Кроме словарной работы на уроке, ежедневной записи 5 словарных слов после домашней работы, словарных диктантов, я, начиная с первого класса, использую "каллиграфические минутки".
На первой строке пишу словарное слово, ставлю ударение, выделяю орфограмму. А на второй строке ставлю точку, которая означает повторное написание словарного слова.
3. В своей работе я использую следующие приёмы воспитательной работы:
• На празднике «День рождения 1 «А» класса» ученик во время своего представления приклеивает свою фотографию на общую газету. (Газета представляет собой большую вазу с разнообразными цветами. В середину понравившегося цветка ребёнок вклеивает свою фотографию.) Эта газета в первый год висит на видном месте 2 -3 месяца. В последующие годы обучения в начальной школе она вешается вначале каждого нового учебного года, а также во время проведения праздников и спектаклей.
• Каждый понедельник я пересаживаю детей. Меняется не только парта, за которой сидит ученик, но и сосед. Это позволяет детям быстрее познакомиться, взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь и заводить школьных друзей.
• Часто провожу игру «Узнай меня». Сначала описываю качества и внешность ребёнка я, а дети отгадывают. А затем и сами дети дают описание и характеристику одноклассников.
• Обязательные совместные проекты, изготавливаемые на уроках и проекты, создаваемые во время внеурочной деятельности. Дети сами выбирают тему, работают над её реализацией.
"Учитель - это человек, навечно вызванный к доске,
отвечать перед детьми, отвечать за
детей". (С.Соловечик)
4. Компетентностно - ориентированные задания по истории для учащихся 4 - ого класса.
Участвуя в программе "Методическая лаборатория" в работе мастерской №1 «Разработка
компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам» (третий поток), мною были разработаны задания, вошедшие в Методическую копилку.
Задание «Подготовь выступление»
Характеристика задания:
Класс: 4-ый
Тема: «История России»
Ключевая компетентность: Коммуникативная
Аспект:Публичное выступление
Уровень: 1
Сложность задания: 2
Текст задания:
У тебя в школе проходит неделя
истории. Для развития интереса к истории своей страны у учащихся 1-2 классов
тебе необходимо подготовить выступление (регламент - 7 минут) об одном значимом
историческом событии, произошедшем в России.
Выбери из предложенных источников
тот, которым ты будешь пользоваться для подготовки к выступлению:
- Атлас мира
- Энциклопедия «Всё обо всём»
- Большая иллюстрированная энциклопедия Истории России
- Большая книга изобретений
- Интернет
План выступления:
1.Дата произошедшего
события
2. Причины
возникновения
3. Главные участники
исторического события
4. Последствия
произошедшего исторического события
5. Историческое
значение
Бланк ответа:
Инструмент проверки:
Модельный ответ
1 балл: источник информации указан верно: Большая
иллюстрированная энциклопедия Истории России (№ 3) И / ИЛИ Интернет (№ 5)
0 баллов: указан другой
источник
1балл - соответствие выступления плану
0 баллов - не соблюдение плана
1 балл - соблюдение нормы публичной речи
1 балл - соблюдение нормы публичной речи
0 баллов - не соблюдение норм публичной
речи
1 балл - соблюдение регламента
1 балл - соблюдение регламента
0 баллов - не соблюдение регламента
1 балл - доступность и понятность сообщения аудитории (учёт возраста и
отсутствие знаний по истории)
0 баллов –
несоответствие сообщаемой информации возрасту слушателей
1 балл - использование пауз для выделения смысловых блоков своего выступления
1 балл - использование пауз для выделения смысловых блоков своего выступления
0 баллов -
отсутствие пауз
1 балл - ответы на вопросы, заданные аудиторией
Максимальное количество баллов: 7 баллов
1 балл - ответы на вопросы, заданные аудиторией
Максимальное количество баллов: 7 баллов
Задание «Важные исторические события»
Характеристика задания:
Класс: 4-ый
Тема: « Лента времени»
Ключевая компетентность: Информационная
Аспекты: Планирование информационного поиска и извлечение
вторичной информации
Уровень: 1
Сложность задания: 2
Текст задания:
Ты участвуешь
в конкурсе «Знатоки истории». Тебе необходимо
заполнить таблицу «Исторические
события», набрав максимальное количество баллов. У тебя появился реальный шанс
показать свои способности в умении работать с историческими датами.
Выбери
из предложенных источников тот, который ты будешь использовать:
1. Атлас мира
2. Энциклопедия
«Всё обо всём»
3. Большая
иллюстрированная энциклопедия Истории России
4. Большая
книга изобретений
5. Интернет
Запиши в таблицу значимое
историческое событие, произошедшее в России, соответствующее указанному веку.
Таблица «Исторические события»
Век
|
Историческое событие
|
IX
|
|
XIII
|
|
XIV
|
|
XVII
|
|
XVIII
|
|
XIX
|
|
XX
|
Бланк ответа:
Инструмент проверки: Ключ
1 балл: источник информации указан
верно: Большая иллюстрированная
энциклопедия Истории России (№ 3) И / ИЛИ Интернет (№ 5)
0 баллов: указан другой источник
7 баллов: все исторические события
записаны в таблицу верно:
IX – Крещение
Руси
XIII- Ледовое
побоище
XIV-
Куликовская битва
XVII- Смутное
время
XVIII-Крестьянская
война под предводительством Е.Пугачёва
XIX-
Отечественная война 1812 года
XX- Великая
Отечественная Война
6 баллов – одно историческое событие не указано ИЛИ указано неверно
5 баллов - два исторических
события не указаны ИЛИ указаны неверно
4 балла – три исторических
события не указаны ИЛИ указаны неверно
3 балла – четыре исторических события не указаны ИЛИ указаны неверно
2 балла - пять исторических событий не указаны ИЛИ указаны неверно
1 балл – шесть исторических событий не указаны ИЛИ указаны неверно
0 баллов - все исторические события указаны неверно
Если ты набрал 8 баллов, ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! Ты отлично справился с заданием!
"Ты - мой ученик. Я - твой учитель.
Давай подумаем, зачем мы с тобой родились, зачем живём на
этой земле.
Зачем встретились: ты и я?" (М.Щетинин)
5. А у нас вот так! Или к разговору о правильном питании.
В этом году я снова работаю в первом классе. В рамках внеурочной деятельности веду новый для себя курс «Разговор о правильном питании». Чтобы занятия проходили интересно и с пользой, придумываю такие задания и формы проведения, чтобы дети привлекали свой опыт и уже имеющиеся знания. Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями и наработками.
1. Использование работы в группах и парах:
Иллюстрирование "вкусных сказок".
Иллюстрирование "вкусных сказок".
Поход в виртуальный магазин. Создание «продуктовой корзины» с выделением полезных продуктов, продуктов, которые можно есть изредка и продуктов, опасных для здоровья.
Открытие «Первоклассного ресторана». Создание меню, обсуждение состава продуктов и способа приготовления, сервировка стола.
2. Организация и проведение акции « Приятного аппетита, птички!»
Изготовление кормушек совместно с родителями.
Развешивание их на деревьях школьного двора.
Ежедневное кормление птиц.
Изготовление кормушек совместно с родителями.
Развешивание их на деревьях школьного двора.
Ежедневное кормление птиц.
3. Поездки и экскурсии.
Поездка в Этномир.
Поездка в Этномир.
Знакомство с обычаями и национальной кухней Украины и Белоруссии. Мастеркласс – выпечка ржаного каравая.
Поездка в Коломну.
Посещение музея пастилы. Знакомство с технологией изготовления яблочной пастилы по старинному рецепту и дегустация разных видов.
4. Витамины на окне.
Выращивание зелёного лука. Ежедневное употребление его в пищу во время обеда.
Выращивание зелёного лука. Ежедневное употребление его в пищу во время обеда.
5. Изготовление плакатов.
Здравствуйте, Ольга! Давненько я у Вас не была! Столько интересного и полезного появилось! У Вас столько новых фотографий! И когда только Вы успеваете...? Провела со своими конкурс "На что похожа цифра?", детям очень понравилось. Сегодня взяла у Вас вопросы сказочной викторины. Спасибо Вам большое! Ваш блог помогает мне!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Валентина! Очень рада, что блог даёт Вам нужную информацию и нравится! Заходите почаще, спрашивайте, узнавайте что -то новое, используйте понравившуюся информацию, коллега!Творческих успехов Вам!
ОтветитьУдалитьТолько сейчас заметила Ваш золотой сертификат. Поздравляю с регистрацией никнейма "Обучение с увлечением". Желаю Вам здоровья, жизненных сил, взаимопонимания с учениками и их родителями, счастья и новых творческих идей!!!
УдалитьОгромное Вам, Валентина, спасибо за поздравление и тёплые пожелания!Будем стремиться и стараться!
УдалитьОпять давно не заходила, столько нового и интересного появилось! Ольга Николаевна, Вы фантанируете энергией и идеями! Сегодня скачала ещё два конспекта: урок русского языка и урок окружающего мира. Читала конспект по русскому языку, понравился! "Орфографическая зоркость" - это отлично! Огромное спасибо, коллега! Здоровья, счастья и неиссякаемой энергии Вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо,мне приятна Ваша похвала, уважаемая Валентина Ивановна!
ОтветитьУдалитьЯ сама очень люблю именно уроки русского языка. Над развитием "орфографической зоркости" у детей работаю на каждом уроке, используя разные приёмы и виды работ. Рада поделиться своими наработками с коллегами.
Ольга Николаевна! Спасибо за Ваши материалы! Очень интересно! Сил Вам, успехов в работе!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо!
УдалитьОчень рада, что Вам понравился материал! Буду рада общению и сотрудничеству!