вторник, 26 апреля 2016 г.

Первый опыт «перевернутого урока» у четвероклассников

Здравствуйте, блогодрузья  и гости блога!
Сегодня в нашем лицее проходил региональный семинар «Вопросы преемственности «Детский сад - начальная школа - основная школа»  в свете реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» .
Именно сегодня мы с ребятами совершили  глобальный переворот урока русского языка. Первые два урока у нас прошли обычно: решали задачи на движение и примеры на деление, читали и обсуждали события 20-30-х годов, которые происходили в нашей стране.
А потом к нам пришли гости смотреть урок русского языка в технологии  «Перевёрнутый класс». До этого у нас была предварительная подготовка. (Так как в понедельник у нас был урок русского языка, я провела урок развития речи - ребята писали изложение с элементами сочинения.)
Приглашаю посмотреть фоторепортаж с этого урока. Постараюсь как можно подробнее описать работу ребят.

Конечно, на этом уроке  использовала работу в группах. Каждая группа провела своё исследование по данной теме, в результате которого пришла к выводу=ответила на поставленный вопрос.
Затем один из членов группы должен был озвучить всем присутствующим  результаты  исследования своей группы.
Далее группы обменялись приготовленными дома карточками с пословицами. 
Ребятам нужно было записать пословицы в тетрадь, выделить в глаголах вставленные орфограммы (суффикс -ть- или окончание -ет/ит/ут/...). Затем они обменялись тетрадями с соседом и проверили работу.
 Потом ребята заменяли моё словосочетание глаголом  в неопределённой форме,  затем ставили его в настоящее время, 3 лицо, единственное число, при этом, конечно, выделяли орфограммы этого урока.
В конце урока каждая группа заполнила опросник «Работа команды".

 На дом ребята получили на выбор два творческих задания: составить тренажёр learningapps по изучаемой теме  или написать весёлый рассказ (сказку), в каждом предложении которого должен встречаться глагол на -тся/ться- или  выполнить  упражнение из Справочника.
РефлЕксия или мои мысли и впечатления.
Несмотря на некоторые трудности, мне самой очень понравилась данная технология. Думаю, осенью я обязательно попробую «перевернуть»  математику, окружающий мир и снова русский язык. 
Трудности или минусы:
Во - первых, урок мне пришлось давать за 30 минут. Наверно, в обычной жизни 15 минут не такое большое время, но на уроке каждая минута дорога и "на вес золото"! Многое из задуманного - запланированного пришлось сократить.  
Во - вторых, видеоурок должен быть СВОЙ, записанный тем учителем, который «переворачивает урок». Считаю, что огромную роль в понимании нового материала играет стиль учителя, т.е. манера говорить, свои интересные приёмы и примеры, подходы и т.д.  Поэтому постараюсь в следующий раз использовать свой собственный видеоурок.
 В- третьих,к моему огромному сожалению, некоторые ребята не выполнили подготовительную работу в блоге. Утешаю себя тем, что   это бывает и на обычных уроках. Но так хочется большей активности и ответственности!
В предварительном опросе приняли участие 17 человек (ещё 3 ученика оставили комментарии в блоге).






После проведённого урока данные п.7 немного изменились. Четыре ученика выбрали ответ "не знаю".
Ребята, спасибо большое за дружную и слаженную работу в команде!
Спасибо за активность и любознательность! Вы МОЛОДЦЫ!
На уроке у нас было 18 человек. Учителям было интересна именно предварительная подготовка, многие из них даже не слышали о такой технологии. Поэтому я пригласила всех желающих и заинтересовавшихся на моё выступление о роли блога в работе современного учителя.
На  выступление пришли 9 коллег, было очень приятно видеть тех, кто присутствовал на уроке.
Вначале я подробно познакомила коллег с подготовкой такого урока, а затем самозабвенно, без всяких бумаг стала рассказывать о блоге, его возможностях.
И снова повторю, как же приятно видеть приветливые и доброжелательные лица! Как здорово, когда тебе задают вопросы, уточняют и спрашивают! 
Спасибо Вам большое, уважаемые коллеги!
Мне было комфортно и  приятно наше взаимное общение!


Творческие задания моих учеников:
Ульяна Показанникова    Правописание -ТЬСЯ -ТСЯ-
Александр Кийко    Повторяем тему "Глагол"
Плетнёва Кристина  Давай поиграем!
Горбунова Снежана  Ться + Ться
Конева Варя        Задания для любознательных
Гетьман Кира    Правописание глаголов (-ться-тся-)

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Рада, что "перевернутый урок" прошел у вас хорошо, и выводы Ваши - на мой взгляд очень правильные (что запись должна быть от своего учителя), желаю Вам и ребятам дальнейших успехов в освоении этой технологии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Спасибо Вам большое за дружескую поддержку! Пока не попробуешь, трудно сказать "моё- не моё","подходит - не подходит". Я поняла, что моё, надо просто приспособить и доработать некоторые моменты.
      Теперь хочу мультфльмы!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Вы освоили и внедрили в практику новую технологию, а также поделились своими знаниями с коллегами. Всё в традициях увлеченного и активного педагога :) Поздравляю!
    А рассказывать о том, что тебе дорого и что ты создаёшь сам :) всегда легко и заразительно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Виктория Александровна!
      Спасибо Вам огромное за добрые слова - мы все очень старались.Правда, хочу повторения!
      Я попробовала новую технологию, думаю, об освоении ещё рано говорить. Хочу дать урок без зрителей и полноценный, в 45 минут, чтобы ничего не сокращать и не убирать.

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, спасибо, Ваш опыт, Ваш взгляд на все "за" и "против" для меня очень важны. Чтобы мотивировать коллег на новые формы работы важно иметь и сторонний опыт работы. Спасибо, что поделились, удачи в ваших начинаниях

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Наверно, в любом начинании всегда есть "-" и "+", куда без этого.Человек решает сам, чего всё - таки больше и хочет он повторения или нет.
      Спасибо Вам за проявленный интерес,поддержку идеи и внимание!

      Удалить
  4. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо Вам огромное за такой интересный урок русского языка! Было очень увлекательно делать домашнее задание! Хоть у меня и были ошибки, но делать тренажёр мне очень понравилось! Ещё раз спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Варя!
      Как хорошо и радостно, что тебе понравился урок! Спасибо тебе большое за комментарий!Всегда радуюсь проявленной активности ИМЕННО вас - моих учеников!

      Удалить
  5. Спасибо, Ольга Николаевна, за рассказ. Рада, что все получились. С интересом прочла самоанализ урока. С удовольствием сама бы поприсутствовала на уроке и поучилась. Успехов в проведении следующих уроков! Думаю, что обязательно нас познакомите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте!
      Получилось, но немного не по сценарию... Если ставить СЕБЕ отметку, то это будет "4". Мне самой очень понравилось, но сейчас "это ... бы сделала по - другому", "здесь... что - то изменила"... Есть к чему стремиться и доводить до совершенства!
      Спасибо Вам, Ольга Александровна!
      Какие же Вы БЛИЗКИЕ, мои далёкие БЛОГОДРУЗЬЯ!Я так счвстлива, что Вы ЕСТЬ!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Спасибо за подробный рассказ об уроке. В прошлом году я тоже проводила "перевернутые" уроки, поэтому Ваши выводы - это и мои тоже. Согласна с тем, что ролики должен записывать сам учитель, во-первых, это и манера, способ передачи материала более привычный детям, а значит и лучше воспринимаемый, во-вторых, материал будет отобран и будет дано только то, что необходимо по изучаемой теме. Еще бы к Вашим выводам добавила, что нужно более тщательнее продумывать работу на уроке, здесь уже простыми упражнениями не обойдешься. К тому же надо учитывать и то, что некоторые дети не подготовятся. А в целом такие уроки и мне, и моим ученикам нравились. Сейчас я облюбовала другую модель смешанного обучения - это "Смена рабочих зон" Здесь я кратко описала урок, который прошел у нас в классе по этой модели http://pchelin-uley.blogspot.ru/2016/03/blog-post_71.html Желаю Вам удачи и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Сергеевна!
      Большое спасибо за Ваше мнение!Согласна с добавлениями к выводам.
      Бегло посмотрела Ваш "Пчелиный улей", интересно.Когда появится свободное время, вернусь для более тщательного знакомства.

      Удалить

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.