Человек рождается на свет
Для любви и счастья, но бывает,
Он живёт-живёт, а счастья нет,
И, конечно, это огорчает.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать - и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все сложные задачи.
Человек рождается на свет...
Для чего? Ищите свой ответ!
Для любви и счастья, но бывает,
Он живёт-живёт, а счастья нет,
И, конечно, это огорчает.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать - и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все сложные задачи.
Человек рождается на свет...
Для чего? Ищите свой ответ!
Здравствуйте,
читатели и гости блога!
Именно поиском ответа на вопрос о будущем каждого из нас мы сегодня и занимались на необычном уроке окружающего мира.
Неслучайно 2017 год в России объявлен Годом экологии. Всё чаще мы слышим о различных экологических проблемах.
Неслучайно 2017 год в России объявлен Годом экологии. Всё чаще мы слышим о различных экологических проблемах.
Людей на нашей планете становится все больше, а значит и увеличивается потребление природных ресурсов. Сейчас люди пользуются гораздо большим количеством вещей, чем это было раньше.
Каждый наш поступок как-то влияет на мир вокруг нас. То, что происходит на планете сегодня, не очень подходит для долгой и счастливой жизни. Второклассники предложили делать побольше того, что влияет положительно на среду нашего обитания, и поменьше того, что влияет отрицательно. Очень приятно, что ребята вспомнили "ловушки", которые можно ставить на углекислый газ, а также назвали те экопривычки, которые они используют ежедневно:
Каждый наш поступок как-то влияет на мир вокруг нас. То, что происходит на планете сегодня, не очень подходит для долгой и счастливой жизни. Второклассники предложили делать побольше того, что влияет положительно на среду нашего обитания, и поменьше того, что влияет отрицательно. Очень приятно, что ребята вспомнили "ловушки", которые можно ставить на углекислый газ, а также назвали те экопривычки, которые они используют ежедневно:
- выключают свет, уходя из комнаты;
- выключают воду, когда чистят зубы;
- собирать отходы раздельно и сдавать их на переработку;
Оказывается, что экопривычки помогают нам не только сэкономить деньги и сохранить наше здоровье, но они помогают сформировать наш положительный имидж. Как же хочется всем нравится и вызывать восхищение!
Следующим этапом нашего экоурока стала командная игра «Выгодные экопривычки», с помощью которой ребята узнали новые полезные экопривычки, которые тоже можно использовать в повседневной жизни.
Каждая команда получила набор карточек и свою проблему:
1 команда - образование и рост свалок в мегаполисе,
2 команда - загрязнение воды,
3 команда- загрязнение воздуха.
Команде нужно было выбрать только те экопривычки, которые помогли бы решить возникшую проблему.
Команде нужно было выбрать только те экопривычки, которые помогли бы решить возникшую проблему.
Ребята удивились, что некоторые экопривычки помогают решить сразу несколько проблем!
А ещё второклассники отметили, что для решения всех проблем используются одни и те же принципы – экономия, повторное использование, разумное
потребление и замена одноразового многоразовым.
В конце урока ребята сложили покетмод, который напомнит ребятам о том, как постараться не оставлять свои следы на планете.
Сегодня на уроке второклассники узнали, что значит жить экологично и зачем это нужно.
Сегодня на уроке второклассники узнали, что значит жить экологично и зачем это нужно.
Экологичной Вам жизни, взрослые и дети!
Ребята, напишите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем экоуроке.
Здравствуйте,Ольга Николаевна! Немного опережу ребят с комментарием) Им наверняка понравился и запомнился Ваш экоурок! На фото видно, как они заинтересованно и дружно ищут пути решения проблемы, выбирают карточки с экопривычками. Уверена, они будут стараться жить экологично! А следы свои оставят только в смысле заботы об окружающем нас, чистом мире! Спасибо за интересный рассказ об уроке!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна!
УдалитьСпасибо огромное за Ваше внимание и интерес к нашей школьной жизни! Периодически возвращаемся к нашим экологическим урокам: вспоминаем, обсуждаем, дополняем. Хочется, чтобы теоретические знания ребята применяли на практике.
Вчера осуществила свою мечту - побывала на изумительном балете "Лебединое озеро" в Кремле. Волшебные ощущения! Хочется любить,парить, творить!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Соглашусь с Т.Н. Дубровской - урок запомнится надолго. Думаю ребята уже осознают, хоть и второклассники как это не оставлять следы на планете и зачем нужна экологичность. Беру на вооружение командную игру "Выгодные экопривычки". Спасибо за познавательный материал.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Владимировна!
УдалитьСпасибо огромное за Ваше мнение! Пока не увидела комментариев своих учеников, но надеюсь...
Люблю использовать карточки многоразово. Уже придумала новую игру для занятия "Афлатун".
Ольга Николаевна! Очень интересный урок! Отличный, богатый материал! Спасибо!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, рада что Вы заинтересовались. Подобный урок можно провести в любом классе. Надо только немного адаптировать для своих детей предложенный "Экоклассом" материал.
УдалитьОЛьга Николаевна, здравствуйте! Урок интересный, тема актуальная в год экологии. Очень понравилась форма проведения вашего урока, дети, уверена, также были увлечены. Особенно радует организация деятельности детей - коллективная.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадьевна!
УдалитьБольшое спасибо! Учимся взаимодействовать и коллективно работать на разных уроках. Уже многое получается. Рада, что в группах идёт обсуждение и принятие общего решения. У нас ещё целых два года, не считая этот, чтобы полностью освоить работу в команде.
Замечательный экоурок, Ольга Николаевна! Через игру ребята научились самому главному - как сохранить планету!
ОтветитьУдалитьОчень нравятся материалы для экологических уроков - все продумано от презентации и видеофрагментов до практической работы:))
Спасибо большое, Анна Анатольевна!
Удалить"Экокласс" облегчает работу учителя, нам остаётся только "подстроить" урок под своих детей.
Коллективные формы работы всегда увлекают школьников. Отличный урок. Спасибо, Ольга Николаевна, что поделились.
ОтветитьУдалитьУбеждена, что коллективной работе нужно учить, начиная с первого класса. конечно, в самом начале трудно, но любое дело имеет первоначальные трудности. Если коллективную работу вести планомерно, постоянно и разнообразно, то она приносит пользу и радость ребятам и удовольствие учителю.
Удалитьспасибо большое, Анна Борисовна!