четверг, 31 января 2019 г.

Наш новый экоурок: «Чистый город начинается с тебя»

Наша дружная команда,
Вышла утром погулять.
Но нам некогда играть,
Надо мусор убирать,
И его сортировать:
Пластик соберём отдельно.
И бумагу, и стекло.
Станет город самым чистым,
Будет в нём уютно и светло!
Макулатуру мы сдадим,
И деревья сохраним.
Пластик - на переработку
На машине увезём.
Одинцовцы, не бросайте мусор! 

Чистоту мы сбережём!
Сегодня третьеклассники приняли активное участие в новом Всероссийском экологическом уроке  «Чистый город начинается с тебя».

Урок получился командным, интерактивным и "вспоминательным". Дело в том, что мы с ребятами часто говорим об экологических проблемах на разных уроках, стараемся объяснить причины и обязательно  найти выход. Потому что начинать  нужно с самого себя: изменять свои отрицательные привычки, использовать экономно воду и электроэнергию в собственной квартире, учиться сортировать мусор и беречь свои вещи.
С 1 января 2019 года в Одинцовском районе, как и по всей Московской области, началась реализация новой схемы обращения с отходами. В Подмосковье начала действовать двухконтейнерная система сбора отходов. 
Синие баки с изображенной на них бутылкой установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. 
Это так называемые полезные отходы, которые могут пойти в переработку.
Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора.
В отдельный, оранжевый контейнер, нужно будет собирать опасные отходы – батарейки, лампы и градусники.


Подробнее: https://odin.ru/news/?id=49774
Ребята с удовольствием выполнили спецзадание. В этот раз у нас получилось всего лишь 3 команды экоспасателей, так как многие ребята болеют.
Команды провели целое расследование и подготовили предложения о том, что нужно изменить в поведении одноклассников и во внешней обстановке кабинета, чтобы наша классная комната стала привлекательнее, а все присутствующие  чувствовали себя в ней лучше.
Все команды честно отметили наши классные"минусы". 
!!! Совместно решили, что жевательную резинку нужно выбрасывать в урну, а не приклеивать к партам и стульям, не бросать на пол, чтобы она не портила мебель, одежду и другие вещи. А лучше всего- не жевать её в школе!
!!! Следить за тем, чтобы в отсутствие учителя свет в аквариуме не горел.
!!! Стараться не ломать и не портить пластмассовые ящики из-под конструктора и игрушек. 
В завершении урока ребята самостоятельно сложили на память карманную книжечку-памятку.
Дорогие мои экоспасатели! 
Вы проделали большую работу. Совместными усилиями мы превратим наш класс в замечательное место и подадим другим хороший пример. Я предлагаю вам дома тоже провести проверку и что-то изменить к лучшему, если это необходимо. Теперь вы знаете, как улучшить любое место: и класс, и дом, и двор — и весь наш город. 
Ребята, я надеюсь, вам понравился наш сегодняшний урок? 
И вы будете использовать секреты экоспасателей каждый день, чтобы наше родное Одинцово становилось лучше, и все его жители отлично себя чувствовали!

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Замечательный урок! С пчёлками тоже его запланировали. Выбираем время.
    Хорошо, что ребята видят "минусы" своего поведения и умеют признавать ошибки. Уверена, они всё исправят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Мы ещё обязательно не раз вернёмся к этой теме! Экоспасатели обязательно себя ещё проявят!

      Удалить
  2. Интересный урок, насыщенный, важный и полезный.Уверена, каждый проникся чувством сопричастности к чистоте родного города, к его экологическим проблемам и бережному отношению к природе и ресурсам. Мои коллеги тоже планируют участие в этом уроке,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такие уроки обязательно надо проводить. А потом ещё и ещё раз возвращаться, обговаривать и действовать.

      Удалить
  3. Урок настоящего профессионала! Ольга Николаевна, а это открытый был урок или Вы просто сделали фотоотчет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Светлана Николаевна!
      Нет, этот урок не открытый, мы просто его провели для себя.
      Пост написала ,скорее, для читателей блога и родителей. Но, думаю, ребята уже провели беседу с родителями и проинформировали их.

      Удалить
  4. Добрый день, Ольга Николаевна! Отлично потрудились ребята на экоуроке, молодцы! И правила для себя определили нужные, и экоспасателями будут хорошими!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Самое главное - это откровенный самоанализ своего поведения и поступков. Ребята честно указали на все минусы и обещали их исправить. Это радует! Значит урок удался!

      Удалить
  5. Растут будущие экологи и экоспасатели! Ура! Я спокойна за нашу планету!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, ребята будут применять в жизни все правила и рекомендации, которые узнали на экоуроках. По крайней мере, отвечали они дружно и бойко на все мои "вспоминательные" вопросы.
      Многие действительно являются экоспасателями, моими помощниками и помощницами!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Будущие экологи спасут нашу планету Земля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Владимировна!
      Спасибо большое! Посмотрим... Очень надеюсь, что так и будет!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна и юные экоспасатели! Какие вы все молодцы!!! будем брать с вас пример!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталия Викторовна!
      Спасибо большое! Ребята старались.

      Удалить

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.