среда, 6 марта 2019 г.

Программировать — это круто! или Наш Урок цифры «Искусственный интеллект и машинное обучение»

Чтоб считал компьютер быстро,
Правила чтоб не забыл,
Потрудился программист тут,
Он программу сочинил.
Перед ним клавиатура,
Мягко светится экран.
На экране же — фигуры,
Текст, таблица, схема, план.
Программист программы пишет,
Чтоб компьютер мог затем
Поиграть с любым мальчишкой,
Тысячи решить проблем.
И программу за программой
Программисты создают,
Чтобы нашим папам, мамам
Облегчил компьютер труд!
«Урок цифры» — это не просто Всероссийский образовательный проект! Это отличная возможность попробовать свои силы в технологии Искусственного интеллекта. Мы  с ребятами в этом убедились! 
Об Искусственном интеллекте сейчас много пишут и говорят. Он присутствует в Интернете и прессе. 
Конечно, ребята сталкиваются с ним в играх, фильмах и мультфильмах, когда робот или компьютер, подобный человеку, общается, принимает решения и действует самостоятельно. Но ребята не только играют, но и учатся работать на компьютере, познают азы программирования. 
Совсем недавно на интерактивной платформе Учи.ру проходила Олимпиада по программированию. В ней приняли участие 11 третьеклассников.
Дипломы победителя получили Александр, Алиса К., Виктория, Вера, Даниил, Полина С. и Варвара.
Похвальные грамоты заслужили Александра, Анастасия, Трофим и Данила.
Молодцы, ребята! Начало в изучении основ программирования положено!
А на этой неделе ребята решили попробовать свои силы и продемонстрировать свои знания, участвуя в необычном уроке - «Уроке цифры».
Так как в нашем классе 32 ученика, и каждый хотел бы принять участие в самой интересной части урока, практической, мы условно разделились на небольшие группы (программировали 3 дня).

4 марта  первая команда ребят-первопроходцев отправилась в зоопарк будущего. В этом зоопарке работает робот Рома. В своей памяти Рома хранит информацию о животных зоопарка: об их среде обитания, внешнем виде, любимой пище.      Но однажды программа дала сбой, и робот перестал узнавать животных. 
Поэтому  каждому юному программисту по выходным данным  необходимо было обучить  Рому распознавать животных, чтобы накормить обитателей зоопарка нужной пищей. 
Работа состояла из 4 последовательных этапов.
5 марта количество участников, выполнивших практическую часть задания,  пополнилось ещё на 9 человек. Ребята старательно обучали Рому существенным отличиям между животными, обитающими в зоопарке. И искренне переживали и расстраивались, если нескольких особей не удавалось накормить (над ним появлялся грустный смайлик).
За два дня поработать программистами удалось 17 третьеклассникам.
6 марта третья группа участников этого необычного урока с удовольствием обучала робота. 
Наш дружный класс в полном составе выполнил практическую часть этого необыкновенного урока.
 Ребятам очень понравилось программировать!

11 комментариев:

  1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Поздравляю ваших учеников с таким интересным уроком. Завидую им. Захотелось самой принять участие. Не могли бы Вы поделиться информацией об этом уроке. Хочется подробнее познакомиться с заданиями, которые выполняли ваши дети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Татьяна Петровна!
      Большое спасибо!Было интересно, сама прошла 2 уровня (до 8 класса).
      Ссылка на урок https://урокцифры.рф

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, спасибо за ссылку. Попробую сама поиграть.

      Удалить
  2. Интересно и увлекательно прошел урок. У нас сейчас тоже школьники принимают участие в таких уроках, вот только я не вижу, на курсах сама. Спешу поздравить всех милых читательниц и Вас, Ольга Николаевна, с наступающим праздником
    В преддверии 8 Марта
    Желаю солнца и весны,
    Неугомонных птичьих трелей,
    Любви, надежды, красоты.

    Весеннего вам обновления,
    И радости, и волшебства,
    Приподнятого настроения —
    Сегодня, завтра и всегда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо, Анна Борисовна!
      С наступающим праздником!Весеннего настроения, улыбок, солнышка и радости!

      Удалить
  3. Какие молодцы! Отлично потрудились юные программисты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Анна Анатольевна!
      Многие ребята обучения робота прошли быстро, чётко и верно. Было интересно слушать их рассуждения и объяснения.

      Удалить
  4. Необычный урок, думаю ребятам понравился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Елена Владимировна!
      Очень интересно попробовать свои силы в программировании, у третьеклассников это получилось.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Молодцы!!! У нас такие уроки проводила учитель информатики Наталия Юрьевна Слепцова http://informatikaco18.blogspot.com/2019/02/2019.html
    Ребятам очень понравилось, я была у нее на уроке и так мне хотелось тоже попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Мне самой очень понравилось! В начальной школе у нас больше никто не проводил ))) кажется, а в средней и старшей школе, надо узнать у учителей-информатиков.
      Большое спасибо!

      Удалить

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.