Где-то бушует вьюга,
Где-то метет метель,
Где-то погода длится
Долгий полярный день.
Где-то жара и пекло-
Солнца лучи горячи,
Так нагревают землю,
Будто в жаркой печи.
Где-то сосны и ели
Растут, касаясь небес,
Где-то пальмы, лианы,
Густой тропический
лес...
Здравствуйте, взрослые и дети!
Хочу поделиться с вами интересными сведениями и впечатлениями, которые мы с моими четвероклассниками получили, проведя обобщающий урок окружающего мира по теме "Природные зоны" в биологическом музее.
26 февраля, хорошенько пообедав, мы отправились в необыкновенное путешествие по природным зонам нашей могучей и огромной страны.
!!! Мы узнали, что весь комплекс зданий биологического музея является памятником архитектуры и градостроительства федерального значения.
!!! Эти здания в "русском стиле" были построены для размещения частной коллекции известного московского собирателя Петра Ивановича Щукина.
!!! Изюминкой его коллекции были предметы древнерусского быта и искусства, которые позднее стали основой коллекции музея «Российских древностей».
!!! Два здания соединяются между собой.
Именно там (в стеклянном коридоре) располагается знаменитая оранжерея. В ней представлены 240 видов экзотических растений из тропического и субтропического леса.
Раньше растения из оранжереи служили украшением экспозиционных залов музея.
Итак, удобно разместившись на стульях, мы отправились в виртуальное путешествие по природным зонам.
Зона арктических пустынь находится в Севером Ледовитом океане, на островах, покрытых льдами. Здесь среди растений встречаются мхи и лишайники. Растительный мир очень скуден, поэтому среди животных встречаются хищники, так как травоядным здесь нет пищи.
Хищники – белые медведи, которые занимаются ловлей рыбы, защищены от сурового климата толстой кожей и мехом, подкожным слоем жира.
Здесь можно встретить птичьи базары – это большое скопление птиц. Птицы (кайры, тупики) прилетают сюда и улетают при наступлении сильных морозов.
Огромное спасибо за помощь и фотографии Севостьяновой Татьяне Евгеньевне! |
Вот такой необычный музейный урок получился у четвероклассников.
А главное, ребята поняли: чтобы жить в определенной природной зоне, необходимо знать ее особенности!
А главное, ребята поняли: чтобы жить в определенной природной зоне, необходимо знать ее особенности!
Добрый день, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьМне очень понравилась экскурсия! Особенно запомнилось перекати-поле. Я даже сфотографировалась с ним.
Большое спасибо за прекрасную поездку!
Здравствуй, Алиса!
УдалитьОчень рада твоему комментарию! Спасибо большое!
Мне тоже очень понравился наш музейный урок.А мне ещё запомнились кайры и тупики.
Этот музей большой, мы посмотрели только один выставочный зал.
Хорошо бы вернуться сюда вновь. В этом музее очень хорошие экскурсоводы!
Да, я обязательно вернусь в этот музей. В Дарвиновском и Зоологическом музее я была несколько раз, теперь и в этот буду ездить.
УдалитьЗамечательно, когда снова возвращаешься в музей, чтобы снова рассмотреть знакомые экспонаты, пройтись по другим залам. Молодцы!
УдалитьЗамечательный урок в музее! Как здорово, что у ребят есть возможность "выйти из класса" на урок!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Анна Анатольевна!
УдалитьНепосредственная близость к столице даёт отличные возможности проведения выездных уроков! Стараемся их использовать.
Прекрасный урок вне класса! Музей красивый и уютный. С Весной Вас!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Светлана Николаевна!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо, что предоставили возможность вместе с Вами и ребятами побывать в биологическом музее! Интересно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьТам ещё есть бесподобная экскурсия=практическая работа "Смотри в оба". Это работа с микроскопом (была на ней с позапрошлым выпуском).
Любой музей - это уникальная возможность наглядно увидеть, часто пощупать и,конечно, послушать!
Спасибо большое!