воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Экскурсионно-художественная программа «Русская зима» в царском дворце в Коломенском

Здравствуйте,
читатели и гости блога!
В четверг, 16 февраля, первоклассники побывали во дворце царя Алексея Михайловича на экскурсионно-художественной программе «Русская зима».
Погода в этот день нас порадовала лёгким морозцем и ярким солнышком. День был чудесным! Пока мы ехали в автобусе,  экскурсовод Надежда Евгеньевна рассказала нам об усадьбе Коломенское.
Мы узнали
1) Деревянный дворец был построен в подмосковном селе Коломенское, как  летняя резиденция царя Алексея I. Во дворце было 20 рубленых теремов, 800 покоев и 3000 окон.
2)  Нарядный деревянный терем выстроен был без единого гвоздя! Великолепная архитектура и богатое внутреннее убранство  так восхищали иностранных гостей, что они прозвали царскую резиденцию в Коломенском «Восьмым чудом света».
3) У главных ворот иностранных  гостей встречали «хитроумной затеей» - 4 механических льва встречали гостей грозным рычанием.
4) Через сто лет после завершения строительства дворец был снесен по велению царицы Екатерины Великой.  Но перед сносом она приказала всё-таки сделать замеры здания и его макет.
5) Дворец является «новоделом», его построили в 2010 году благодаря сохранившемуся макету, записям и чертежам, правда, не на прежнем месте.
6) Согласно преданию, в Коломенском родился сын Алексея Михайловича, будущий император Пётр Великий.

На крыльце царских палат нас встретила боярыня-экскурсовод Елена Александровна.
Мы торжественно и степенно поднялись по Красному (парадному) крыльцу хором царя.
Очутившись внутри, невозможно не "ахнуть"! Такая золотая красота,  такое великолепие!
Началась наша экскурсия с посещения огромного зала - Столовой палаты. Мы узнали, что именно здесь проходили важнейшие дворцовые церемонии, здесь же принимали иностранных гостей и устраивали пиры.
Глядя на столы, уставленные всевозможными яствами, сразу вспомнился советский фильм "Иван Васильевич меняет профессию".

Потолок Столовой палаты украшает символическая роспись "Зодий небесный" с изображением планет и знаков Зодиака.
Особое место во дворце занимает Престольная палата. Там мы даже увидели и услышали "царскую диковину" - рычащих львов.
Мы побывали в рабочем кабинете царя Алексея Михайловича. Ребята узнали, что царь вставал в 4 часа утра и работал до 12 часов дня, а потом у него было время "потехи" - охоты.
 Затем ребята побывали в Опочивальне царя. Мы узнали, что доступ сюда был строго ограничен. Сюда войти никто не мог, кроме самых близких царю придворных. "Государевой постелью" ведал постельничий.
 А ещё ребята увидели царскую баню - мыльню.
 Во время экскурсии по дворцу Алексея Михайловича в Коломенском мы посетили не только мужскую, но и женскую половину дворца.
С интересом первоклассники посмотрели зал, посвящённый новогодним игрушкам разных эпох. И очень быстро выполнили задание экскурсовода - найти среди большого количества ёлочных игрушек солнышко.
 После экскурсии по Дворцу мы  отправились на театрализованное представление, в котором сами же и участвовали.
 Вначале к нам вышли боярыня, Вьюга - Вьюжиха, а потом еще и Чашник царский присоединился. Вместе, под задорную  игру гармониста, они как-то сразу нас закрутили, закружили хороводами, заговорили загадками, так что мы даже не заметили, как некоторые ребята куда-то подевались, а вместо них стали вдруг появляться то царь с царицей, то мишка из леса, то снеговик, то солнышко.
Вдоволь наигравшись, мы отправились на улицу. Ведь настал черёд катания на  лошадях.
А после катания ребята отправились в кафе. Там их ждал горячий чай с блинами и вкуснейшим вареньем.
 Перед тем, как отправиться к автобусу, конечно, ребята приобрели коломенские сувениры. Довольные, сытые  и счастливые мы отправились обратно.
Огромное спасибо за помощь на экскурсии
Пецко Елене и Малкерову Александру!

Фотографии отличного качества ещё можно посмотреть по ссылке.
Спасибо большое Малкерову Александру за качественную фотосъёмку!

1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как я мечтаю попасть в Коломенское! Думаю, детям очень понравилось. Прогулка и экскурсия замечательные.

1. Доброе утро, Светлана Николаевна!
      Чтобы посмотреть весь дворец и усадьбу, нужно вернуться в Коломенское не раз. Мне нравится, что здесь качественные экскурсии для детей (по возрасту)и всегда задорный и активный интерактив.

2. Мы были на подобной экскурсии в Государственном музее на неделе Пасхи в 2014 году. Было очень весело! Так же, как и Вы с ребятами: поговорили с боярами, даже с самим царем-батюшкой. Я вот всё думаю с Серёжей туда приехать, но, конечно, летом. Вдоволь погулять, посмотреть. Вот только надо разобраться насчет кафе и где можно переодеть ребенка. У нас ведь всё то же, что пока очень важно)))

3. В этот раз мы были только во дворце, а ещё есть историческая территория. Усадьба огромная, вид великолепный! Летом там хорошо будет. Кафе находится недалеко от входа в царские палаты. Меню не видела, но, мне кажется, маленькому ребёнку еду лучше с собой взять. Мы заранее заказывали блины и пришли к уже накрытым столам. Туалеты есть везде: и на улице (вместительные, удобные, без запаха),есть во дворце (прямо у раздевалки) и в кафе.

2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как здорово, что в экскурсионную программу входит и участие в театрализованном представлении, и катание на лошадях, и посещение кафе. Конечно, детям понравится и запомнится такая экскурсия! Здорово! Спасибо, что рассказали и показали. Я с удовольствием еще раз побывала в Коломенском!

1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Я тоже надеюсь, что все остались довольны. Интерактив -это отличное дополнение к любой экскурсии, а особенно для малышей.

3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо! Я, словно вместе с Вами, побывала в Коломенском. Фотографии отличные! А экскурсии проводит специальный экскурсовод? Не верится, что дворец построен недавно, а строили так же, без гвоздей?

1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Экскурсию проводила экскурсовод из дворца, которая была наряжена боярыней. Она была с нами до последней части - кафе. Вся экскурсионная программа рассчитана на 3 с половиной часа. Так как была постоянная смена деятельности, ребята совсем не устали (именно этого я боялась).
      При постройке дворца использовались современные материалы и технологии строительства. Так что строили дворец с гвоздями, там и электричество есть, правда, люстры и светильники сделаны "под старину". Что интересно, по времени получилось столько же, как и в 17 веке.

4. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Спасибо за репортаж и обилие фотографий, что позволило окунуться в атмосферу дворца Алексея Михайловича в Коломенском.

1. Добрый вечер, Виктория Александровна!
      И Вам большое спасибо за проявленный интерес! Рада, что Вам понравились фотографии.

5. Вот это поездка! Вот это экскурсия! Спасибо, Ольга Николаевна, за рассказ! Захотелось тоже побывать в этих местах, посмотрела на карте - далеко! 450 км!Радуюсь, что есть друзья, которые и расскажут, и покажут :)

1. Да, уж, Ольга Александровна, пожалуй, мы самый путешествующий класс в нашем лицее. В марте собираемся в театр оперетты на "Золушку".

6. Прекрасные фотографии, иллюстрирующие масштабность экскурсии. Как мне хочется самой на все это взглянуть, но пока вместе с Вами и Вашими ребятишками окунулась в атмосферу театрализованного праздника

1. Сама очень люблю интерактив. С удовольствием принимаю участие во всех конкурсах. А с погодой нам повезло! Было морозно, но солнечно. Фотографии получились красивые.

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.