вторник, 15 апреля 2014 г.

День шестой. Кузница.

Мы возвращаемся к нашей знакомой – леди - кузнецу Кайло.
Всю дорогу Шалашник хнычет и умоляет команду отправиться в музей за водокачкой. Он постоянно напоминает о том, какие ужасные грохочущие звуки издаёт кузница, и рассказывает многочисленные трагические истории о потере слуха.
 Однако подойдя к самому порогу, мы вдруг понимаем, что не слышим ни единого металлического удара. Сегодня кузница непривычно тиха.
 Леди - кузнец Кайло суетится вокруг тяжелогружёной телеги, в которую запряжена тощая кляча.
 За хлопотами Кайло даже не заметила нас.




- Уважаемая Кайло!
Изготовьте нам, пожалуйста, бур и трубы для скважины. Мы хотим провести воду в Замке.




- Му! Я бы рада вам помочь, друзья! Му! Да только у меня самой сейчас полная телега проблем! Му! Вислоухая Кошка заказала мне изготовить огромный котёл! Му! Кошки собираются варить в нём какой-то дымный раствор! Му! Не знаю, что это такое – не вникала! Му! Котёл я выковала! Му! Эта лошадка обещала доставить заказ кошкам! Му! Но она такая тощая, а котёл такой тяжёлый, что телега даже с места не двигается! Му! Придётся мне самой тащить котёл! Му! Вернусь только завтра – тогда и обсудим ваш заказ! Му!
- Завтра?
Как же так, сударыня?
Завтра сюда уже прибудет господин Президент…
Нет, завтра будет поздно. Нам нужно непременно получить бур сегодня.

- Ваш конь ослаб, потому что голоден. Если его хорошенько накормить, то он наберётся сил и сможет тащить телегу.

- Муа-ха-ха! Хорошая идея, деточка! Му! Здесь в двух шагах отличный луг, где растут очень питательные травы! Му! Но есть проблема… Му!



- Раньше на луг часто наведывались медведи, поэтому охотники понаставили там капканов! Му! Если я отпущу туда коня попастись, то он точно угодит в ловушку! Му!


- Я капканов не боюсь! Давайте сюда вашего коня! Я его и откормлю, и от беды уберегу!


Задачная формулировка.
Дана шахматная доска, по которой необходимо передвигать фигуру коня. Конь должен сделать 15 шагов и вернуться на исходную клетку («а1»). Первым шагом является шаг на клетку «а1», ваша команда начинает со второго шага. Конь делает шаги только по шахматным правилам – буквой «Г» (смотрите рисунок).
На пути коня расположены разные предметы, которые будут приносить или отнимать у игроков баллы:
трава + 1 балл
сено + 5 баллов
капкан - 5 баллов
Если конь в конце своего шага оказывается на клетке с каким-либо предметом, то участникам прибавляется (или у них отнимается) соответствующее количество баллов.

 В каждой строке для ответов необходимо указать имя клетки, на которой остановился конь. Начинается прогулка с клетки «а1». На последнем ходу конь обязательно должен вернуться на клетку «а1».
Например:
1 шаг - a1
2 шаг – b3
3 шаг – a5 (+1 балл)
 ...............
15 шаг - a1

Критерии оценивания:
 1. Баллы командам начисляются в зависимости от выбранного маршрута.
2. За посещение клетки с «Травой» команда получает 1 балл.
3. За посещение клетки с «Сеном» команда получает 5 баллов.
4. За посещение клетки с «Капканом» у команды вычитается 5 баллов.
5. За повторное посещение одной и той же клетки с «Сеном» или «Травой» команда не получает баллы.
6. За повторное посещение одной и той же клетки с «Капканом» у команды каждый раз вычитается по 5 баллов.
7. За задание в целом команда получает НОЛЬ баллов, если:
- в конце пути конь не вернулся на клетку «а1»
- во время прогулки конь отклонился от заданной траектории (буква «Г») движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.