воскресенье, 19 июля 2015 г.

Барвихинская идиллия

...И, как в зеркале, меж тростников,
С берегов опрокинулся лес,
И уходит узор облаков
В глубину отраженных небес...
И. А. Бунин
Здравствуйте!
Именно это четверостишие сразу вспомнилось мне, когда я увидела Барвихинский пруд.
В эту субботу мои любимые мужчины решили отправиться на рыбалку и взяли меня с собой. Конечно, рыбу я не ловила, а гуляла по территории санатория.
Предлагаю Вам, уважаемые читатели и гости блога, совершить виртуальную прогулку  вместе со мной!
Барвиха - одно из самых примечательных мест Подмосковья. Санаторий расположен на территории уникального заповедного соснового бора в экологически чистом районе ближнего Подмосковья. А какой здесь воздух - чудесный и живительный! 
Вначале я подробно исследовала  берег пруда, где рыбачили мои мужчины. Я хотела найти лебедей и непременно покормить их свежим белым хлебом, который я заблаговременно приготовила.
Сосновый массив прорезан  аллеями, по которым очень удобно гулять (даже вовремя дождя).
Лодочная станция
Желанная цель
Замок Майендорф
Нельзя было не заметить и не обратить внимание на сооружение, напоминающее средневековый рыцарский замок. Это замок баронессы Майендорф.
История этого рыцарского замка наполнена множеством событий. Возведен замок для Надежды Александровны Казаковой, дочери генерала А.Б.Казакова, по проекту архитектора П.С.Бойцова, который сам же и руководил работами. Надежда Александровна в 1904 году вышла замуж за барона Богдана Егоровича Майендорфа, отставного офицера. Он был представителем баронского рода Икскуль, выходцев из Прибалтики. Происхождение фамилии связано с финским словом «икскуль», которое в переводе означает «деревня». Так назывался замок недалеко от Риги, основанный в 1187 году, во время немецкого нашествия. Таким образом, дочь генерала Казакова стала баронессой, а род Майендорфов обзавелся шикарным замком в Барвихе. Подробнее...
Старый замок глядит с холма в спокойное зеркало пруда. И только белоснежные лебеди нарушают чёткие линии прекрасного отражения.

Как только я приблизилась к берегу пруда, уточки и лебеди стремительно поплыли ко мне!
Вдоволь налюбовавшись грациозными птицами, я отправилась назад, проведать своих рыбаков.

Первая рыбка сына
В моё отсутствие у рыбаков  появились первые рыбки: карпы и плотва.  
Недолго поколебавшись, (всё - таки незнакомое место) я отправилась по одной из аллей вглубь соснового бора.
Кроме хвойных деревьев здесь можно встретить деревья редких пород: черёмуху Мака (Дальний Восток), калифорнийский клён, пробковый дуб (Северный Китай), североамериканский орех и крымский платан.
Корпуса санатория
Главный вход
Клинический санаторий "Барвиха"отметил в этом году своё 80 - летие со дня основания. Он имеет богатейшую историю и уникальный опыт санаторно - курортного и реабилитационного лечения пациентов. 
Останки гранитных блоков от памятника И.В.Сталину в санатории,
на который они были использованы от разрушенного
Храма  Христа Спасителя
Прекрасна летняя Барвиха, утопающая в волнах буйной зелени! Воздух напоен непередаваемым ароматом! Так хорошо и спокойно!
Барвихинская идиллия пошла мне на пользу - я отлично отдохнула наедине с природой, вволю "надышалась" и зарядилась положительными эмоциями!  
***
Средь ив, прудов и сосен тихих,
На перекрестке двух дорог,
Лежит тенистая “Барвиха”,
Природы русской уголок.

Какими б не случались годы
Успехов, радостей, тревог,
Нас вновь зовет родной природы
Гостеприимный уголок.
Весною, осенью иль летом,
Или зимою, наконец
Мы здесь всегда теплом согреты
Природы русской и сердец.
Г. Фомин
А дома меня ждал сюрприз. Оказывается, мои рыболовы ещё и грибники! Когда всё успели? Загадка...

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень красивые места!!!! Фотографии отличные получились! А ловля рабы в этом пруду бесплатно? А лебеди на зиму улетают?
    Спасибо за экскурсию!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Сама потрясена красотой Барвихи и необыкновенным воздухом!
    Это закрытая территория. Рыбная ловля недавно стала платной. Муж платил за себя и ребёнка. Лебеди никуда не улетают, зимуют в специальном домике, рядом генератором создаётся полынья, где они и плавают.
    Большое спасибо за внимание!

    ОтветитьУдалить
  3. Какие необыкновенные снимки у Вас получились Ольга Николаевна, любовалась и грациозными лебедями, и прекрасным тихим прудом, аллеями парка, сказочным замком. Сколько у нас в России мест, которые заслуживают нашего внимания, изучения и любования. Рыбка - просто чудо,давно мне не попадалась на крючок такая...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Лебеди - очень красивы и грациозны! Действительно царские птицы! Одного удалось покормить прямо с рук, жалко не удалось сфотографировать этот волнительный момент.
      Оказывается, многие красивые места не увидела! В следующий раз обязательно дойду до церкви Покрова Пресвятой Богородицы (теперь знаю, в какую сторону) и до мемориального комплекса погибшим героям ВОВ. Во врем войны санаторий был госпиталем.
      Анна Борисовна, огромное спасибо за проявленный интерес и внимание!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Очень красивые места! Мне очень понравился пруд с лебедями. Последний раз видела лебедей в Крыму, но они не хотели фотографироваться!
    А Барвиха это посёлок? Там вроде бы были дачи Первых лиц России...?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Лилия Павловна! Огромное спасибо за внимание!
      Я тоже в Керчи видела лебедей, правда всего двух. Они несколько дней плавали возле нашего пляжа,но близко не подплывали.
      Барвиха - это посёлок, дачи там действительно есть.

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, добрый вечер! Какая красота! Просто восхитительно - этот покой, гладь воды, замок...и лебеди! Спасибо за приятные эмоции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
      Как же я рада, что Вы заглянули в блог и прониклись Барвихинской идиллией вместе со мной.
      Огромное спасибо!

      Удалить

Уважаемый читатель!
Огромное спасибо за чтение и интерес к данному сообщению! Буду рада услышать Ваше мнение.